Конспект экскурсии: «Прачечная детского сада»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Блок: «Труд взрослых в детском саду»
Тема экскурсии: «Прачечная детского сада»
Цель. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников д/с, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники д/с заботятся о детях. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.
Оборудование и материалы. Иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, медсестра.
Подготовка к проведению экскурсии. Рассматривание иллюстраций людей работающих в д/с. Беседа с детьми, о том кого из этих людей они встречают, приходя в д/с.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает послушать знакомое стихотворение и попробовать вспомнить его.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр»)
- Да, это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Кто вспомнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля)
- У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. А кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей).
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут… (Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной)
- Сегодня мы пойдем с вами в прачечную нашего д/с, где стирают белье для всех детей д/с и посмотрим, как работникам прачечной удается постирать так много белья.
- Куда мы сейчас идем? (В прачечную)
- А как зовут работников прачечной?
- Не забудьте поздороваться, когда придете в прачечную.
В прачечной
- Куда мы пришли, ребята? Кто здесь работает. Это Екатерина Михайловна, а это Нина Владимировна. Сейчас Екатерина Михайловна расскажет вам, как им удается постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке белье)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
Воспитатель заранее договаривается с работником о том, что он говорить и показывать. Если работник прачечной не сможет сам рассказывать, то рассказывать может воспитатель, по ходу рассказа обращаясь к нему с вопросами. Работник прачечной показывает, а воспитатель комментирует его действия, задавая вопросы и детям во время наблюдения.
- Белья у нас очень много и помогают нам его выстирать стиральные машины. У вас есть дома стиральные машины? (Ответы детей)
- Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома? (Нет.) Да, они намного больше. А как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Да потому, что белья нам постирать нужно намного больше, чем стирает ваша мама дома.
- Но прежде чем загружать белье в стиральную машину, мы его замачиваем вот в этой ванне. (Показывает замоченное белье.) Тогда оно лучше отстирывается. Затем белье загружаем в стиральную машину. (Показывает.)
- Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось? (Предположения детей.) Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину. (Показывает.) Закрываю машину, затем заливаю горячую воду. Что еще нужно сделать, чтобы машина начала работать? Правильно, ее надо включить. (Включает машину.)
- Теперь ребята посмотрите, когда белье постирается, мы его отжимаем в центрифуге, чтобы с него не бежала вода. (Показывает, как из мокрого белья получается влажное.)
- Когда белье постирано, его нужно высушить. Летом мы сушим белье на улице, а вот когда солнышко греет уже не так сильно – в специальном помещении. Пойдемте, я вам покажу сушилку для белья. (Дети проходят в сушилку.)
- А когда белье высохнет, его нужно погладить. Вот здесь мы его гладим. (Показывает.) Работник гладит и предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей за то, что они немножко ей помогли.
- Посмотрите дети, где мы храним ваше чистое белье. (Открывает шкафчики и показывает аккуратно сложенное белье.)
В разговор вступает воспитатель:
- Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной. Вы увидели, как трудно постирать так много белья. А как вы можете помочь? (Предположения детей.) Правильно, будем чище мыть наши руки, чтобы полотенца было легче отстирывать.
(Далее воспитатель может рассказать что-нибудь о личной жизни сотрудников, их увлечениях – одна любит вышивать, другая разводит комнатные растения и т.д. То есть воспитатель старается приблизить взрослых к ребенку, показывает ту сторону его жизни, которая ребенку невидна. Таким образом, сотрудник становится для детей ближе, понятнее, роднее.)
Прощаясь, воспитатель предлагает детям поблагодарить сотрудником за их труд и заботу о детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...
Конспект-экскурсия "Прачечная" для детей с ЗПР 6-7 лет.
Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....