Конспект экскурсии: «Прачечная детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Очень познавательная экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_prachechnuyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Труд взрослых в детском саду»

Тема экскурсии:  «Прачечная детского сада»

   Цель. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников д/с, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники д/с заботятся о детях. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.

   Оборудование и материалы.  Иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, медсестра.

Подготовка к проведению экскурсии.  Рассматривание иллюстраций людей работающих в  д/с.  Беседа с детьми, о том кого из этих людей они встречают, приходя в д/с.

Ход занятия

      Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает послушать знакомое стихотворение и попробовать вспомнить его.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

 - Как называется это произведение?  («Мойдодыр»)

 - Да, это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр».

 - Кто вспомнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля)

 - У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. А кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей).

 - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут… (Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной)

 - Сегодня мы пойдем с вами в прачечную нашего д/с, где стирают белье для всех детей д/с и посмотрим, как работникам прачечной удается постирать так много белья.

 - Куда мы сейчас идем? (В прачечную)

 - А как зовут работников прачечной?

 - Не забудьте поздороваться, когда придете в прачечную.

В прачечной

 - Куда мы пришли, ребята? Кто здесь работает. Это Екатерина Михайловна, а это Нина Владимировна. Сейчас Екатерина Михайловна расскажет вам, как им удается постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке белье)

   Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

   Воспитатель заранее договаривается с работником о том, что он говорить и показывать. Если работник прачечной не сможет сам рассказывать, то рассказывать может воспитатель, по ходу рассказа обращаясь к нему с вопросами. Работник прачечной показывает, а воспитатель комментирует его действия, задавая вопросы и детям во время наблюдения.

 - Белья у нас очень много и помогают нам его выстирать стиральные машины. У вас есть дома стиральные машины? (Ответы детей)

 - Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома? (Нет.) Да, они намного больше. А как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Да потому, что белья нам постирать нужно намного больше, чем стирает ваша мама дома.

 - Но прежде чем загружать белье в стиральную машину, мы его замачиваем вот в этой ванне. (Показывает замоченное белье.) Тогда оно лучше отстирывается. Затем белье загружаем в стиральную машину. (Показывает.)

 - Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось? (Предположения детей.) Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину. (Показывает.) Закрываю машину, затем заливаю горячую воду. Что еще нужно сделать, чтобы машина начала работать? Правильно, ее надо включить. (Включает машину.)

 - Теперь ребята посмотрите, когда белье постирается, мы его отжимаем в центрифуге, чтобы с него не бежала вода. (Показывает, как  из мокрого белья получается влажное.)

 - Когда белье постирано, его нужно высушить. Летом мы сушим белье на улице, а вот когда солнышко греет уже не так сильно – в специальном помещении. Пойдемте, я вам покажу сушилку для белья. (Дети проходят в сушилку.)

 - А когда белье высохнет, его нужно погладить. Вот здесь мы его гладим. (Показывает.) Работник гладит и предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей за то, что они немножко ей помогли.

 - Посмотрите дети, где мы храним ваше чистое белье. (Открывает шкафчики и показывает аккуратно сложенное белье.)

     В разговор вступает воспитатель:

 - Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной. Вы увидели, как трудно постирать так много белья. А как вы можете помочь? (Предположения детей.) Правильно, будем чище мыть наши руки, чтобы полотенца было легче отстирывать.

    (Далее воспитатель может рассказать что-нибудь о личной жизни сотрудников, их увлечениях – одна любит вышивать, другая разводит комнатные растения и т.д. То есть воспитатель старается приблизить взрослых к ребенку, показывает ту сторону его жизни, которая ребенку невидна. Таким образом, сотрудник становится для детей ближе, понятнее, роднее.)

   Прощаясь, воспитатель предлагает детям поблагодарить сотрудником за их труд и заботу о детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...

Конспект-экскурсия "Прачечная" для детей с ЗПР 6-7 лет.

Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....