Сказкотерапия в дошкольных образовательных организациях
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами психолого-педагогической цвето-диагностики в средней группе на тему: «Будь Здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektbelyakova_m_s_otkrytoe_zanyatie.docx | 281.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами психолого-педагогической цвето-диагностики в средней группе на тему: «Будь Здоров»
Цель: Амплификация стремления к здоровому образу жизни, с применением методики «Сказкотерапия» по произведению Владимира Сутеева «Бегемот который боялся прививок».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
- Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
- Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Для воспитателя: Прохождение курса повышение квалификации Сказкотерапия в дошкольных образовательных организациях в размере108 ч.
Для воспитанников: Прочитать произведение Владимира Сутеева «Про бегемота, который боялся делать прививки»,
Материал и оборудование:
Диагностика эмоционального состояния дошкольников
Цветовой тест М. Люшера
Иллюстрации Бегемота, доктора, игрушечный набор «Больница», белый халат.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним рассказ «Про Бегемота, который боялся прививок»
На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление.
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Владимир Иванович Даль
Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.
— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!
В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.
— Буду, буду… — отвечал Марабу.
— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?
— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый…
Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.
— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.
На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.
— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый…
— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…
— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!… Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»!
Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.
Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:
— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!
— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся прививок.
(Илл. В.Г.Сутеева)
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Про что этот рассказ?
Дети отвечают.
Воспитатель: Про бегемота. А чего боялся бегемот?
Дети: Делать прививку.
Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?
Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Белый халат.
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?
Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).
Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?
Дети: Врач.
Воспитатель: Боитесь вы меня?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).
Воспитатель: Страшный шприц?
Дети: Нет. Да.
Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.
Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?
Дети высказывают желание.
Воспитатель: Подходите по очереди.
Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?
Ребенок отвечает: Нет.
Воспитатель читает стихотворение:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Воспитатель: Дети, все сделали прививку?
Дети: Все.
Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?
Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.
Дети идут ищут. Находят куклу.
Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.
Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.
Воспитатель: Дети, объясните Насте, что врачи вовсе не страшные.
Дети отвечают.
Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда ты можешь, Настя, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: А почему заболел?
Дети: Потому что прививку не сделал.
Воспитатель: Настя, согласна сделать прививку?
Воспитатель (за Настю): Согласна.
Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?
Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.
Воспитатель: Сейчас у нас Саша оденет белый халат и станет врачом.
Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.
Воспитатель: Вот, молодец, Настя, ты даже не заплакала.
Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.
И врачей я полюбила.
Поняла сегодня я,
что прививки надо делать, друзья!
Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?
Дети: Я.
Воспитатель: Чему мы научили Настю?
Дети: Научили не бояться прививок.
Воспитатель: Умнички, все смелые ребята получают сюрприз от доктора, леденец!
Дети: Ура!
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на рисунке?
Дети: Это Бегимот.
Воспитатель: Давайте раскрасим его таким цветом, какой Вам больше запомнился и сказки!
(детям раздаются раскраски и карандаши, дети рисуют, после воспитателем проводится оценивание психологического состояния детей после прочтения произведения)
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Сказкотерапия с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях.
В настоящее время, сказкотерапия один из самых излюбленных и действенных методов работы педагогов и детских психологов т.к. сказка может и обучать, и воспитывать, и помогать справляться с психологичес...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...