«От улыбки станет всем светлее…»
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «От улыбки станет всем светлее…»
(интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
с участием музыкального руководителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_poznanie_i_muzyka_starshaya_gruppa.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «От улыбки станет всем светлее…»
(интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
с участием музыкального руководителя)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с участием музыкального руководителя | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «От улыбки станет всем светлее…» | ||||
Цель | Формирование и развитие межличностных отношений у детей в группе | ||||
Задачи | • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю; • обогащать знания детей о насекомых; • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект; • активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.); • развивать мелкую моторику рук; • воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим; • совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься. | ||||
Материал | Материал к занятию: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. | ||||
Предполагаемый результат | Помочь муравью | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | (Дети заходят в зал, становятся около воспитателя). Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Евгения Александровна, а ты кто? (Я Женечка - дружок и т. д.). Игра «Ласковушка». | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю. - Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны». - Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. - Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка мы узнаем сейчас. - Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета. - А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь. (Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками). - А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (предложения детей). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Радуга. - Муравьишка просит помочь ему, он говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Мы можем помочь? (детская цель – помочь муравью) - Тогда в добрый путь! (Под веселую музыку шагают по тропинке к реке). - А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей). Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе - раз, это брасс, Один, другой - это кроль. Все как один - плывем как дельфин. Вышли на берег крутой, Отведем муравьишку домой. (Дети переплыли через речку и оказались на лужайке). - А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь? - Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте). Шевелятся у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка). Имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья - у мошки, Ножки - у блошки. (Кузнечик). Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей). Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит - стрекочет. (Стрекоза). - Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему? - Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше. - На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых... Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как... (пчела), назойливый, как... (муха). Этюд «божья коровка» Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова - черная, крылья - красные, на крыльях - точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка). - Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела! - Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят его запутанным в паутину). - Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей). - Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю). Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу. (Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки). - Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую - клубочки. - Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А вот и болото, Не пройдешь, не проедешь, Обойдешь сторонкой, И водицы не попьешь. С синеватой пленкой Между кочек и зыбей Моха и гнилушек Государство журавлей, Уток и лягушек. - Смотрите, а здесь на берегу есть доски. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»). - Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц» указывают направление). Голоса птиц подсказывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. Что же нам сделать чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись? (нарисовать муравью карту). | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Может мы как-то выделим дерево, под которым муравейник? Предложения детей) Правильно, ребята, нужно украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. Как можно сделать шарики добрыми? (предложения детей нарисовать веселые улыбки на шарах) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | (Дети рисуют). - Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки. С детства мы любим играть и смеяться, С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить! | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Что нам помогло? Вот и закончились наши приключения. Если вы захотите, мы обязательно продолжим путешествие по лесу. В нём можно увидеть и узнать ещё много интересного. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От улыбки станет всем светлей"
Открытый просмотр (старшая группа)...
Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»
Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....
Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....
От "Улыбки" станет всем светлей!
В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....
Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»
Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры поднимут настроение и детям и взрослым!...
Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."
Воспитание дружбы через игры и песни...
Консультация " От улыбки станет всем светлей или юмор и воспитание"
Консультация для родителей...