ОД "Чудо-бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

 Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, намокает); развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов; познакомить детей с опорными схемами; учить детей делать выводы;воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bumagagotovoe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально - личностному направления развития детей»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми 3 -4 лет

 «Чудо-бумага»

        

                                                                                      Подготовили воспитатели:

                                                         Плаксина А.А.

Бирюкова М.И.

Шарыпово, 2022

Цель: ознакомление со свойствами бумаги

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, намокает);

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

- познакомить детей с опорными схемами;

- учить детей делать выводы;

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Оборудование: мяч, бумажные листы, тарелки с водой на каждого ребенка, пластмассовые ложки на каждого ребенка, опорные схемы, маркер, колокольчик, блокноты на каждого ребенка, бумажные полотенца на стол, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход ООД

Дети играют, Раздается стук в дверь, в группу входит бумажная фея.

Бумажная фея: Здравствуйте, ребята! Я бумажная фея, я пришла к вам в гости из бумажной страны. В моей стране все сделано из бумаги и дома, и одежда, и машины, и все-все-все. Я очень люблю все бумажное. Недавно я узнала, что вы изучаете бумагу. Это правда?

Воспитатель: Здравствуй, фея!      Да, мы с детьми  уже очень много всего интересного узнали об этом материале. Правда, ребята?

Бумажная фея: Как интересно. А вы знаете, из чего делают бумагу?

 Давайте поиграем в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы называть предметы, сделанные из бумаги. Игра «Назови бумажный предмет».

 Бумажная фея: Как вы много уже знаете о бумаге. Я хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: Фея, а как же мы попадем к тебе в гости?

Бумажная фея: Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки,  

(дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

(дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  

(дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

Дети закрывают глаза руками и кружатся на месте.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в гостях у феи.

Бумажная фея: Я предлагаю вам еще больше узнать о бумаге и ее свойствах  и провести эксперименты с бумагой. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, чего нельзя делать в гостях? (Кричать, ломать, трогать без разрешения). А что можно и нужно делать в гостях? (Внимательно слушать, спрашивать, отвечать на вопросы).

Бумажная фея: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Два листа бумаги). Какая она? (Ответы детей).

Бумажная фея: Как вы думаете, если мы сомнем бумагу, а потом развернем и разгладим ладошкой, она станет опять такой же ровной? Вот давайте сейчас проведем эксперимент. Возьмите один лист бумаги и сомните его. А теперь разверните, разгладьте ладошкой.  Что вы видите? Она осталась ровная или стала мятая? (Ответы детей). Сравните с тем листом, который лежит на столе.

Что произошло с листом, который вы смяли? (Ответы детей).

Вывод: бумага мнётся.

Воспитатель: Фея, давай это зарисуем  на карточке, что бы детям было легче запомнить это свойство бумаги. (Воспитатель рисует смятый комок бумаги).

Воспитатель: Что означает эта карточка? (Что бумага мнется).

Бумажная фея: А теперь подумайте, что произойдет с листком бумаги, если мы потянем его в разные стороны? (Ответы детей). Давайте попробуем. Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны.

Бумажная фея: Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся).   Вам было сложно порвать листок?  (Нет).

Вывод: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Давайте это зафиксируем на нашей схеме. (Воспитатель зарисовывает разорванный лист бумаги).

Бумажная фея: Как вы думаете, что произойдет с листом бумаги, если мы опустим его в воду? (Ответы детей). Давайте проверим, так ли это.  Ребята, возьмите бумагу, опустите её в воду.

Что произошло с бумагой? (Она стала мокрой, намокла).

Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

А теперь возьмите карандаш и попробуйте на ней порисовать. Получилось?

Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

Вывод: Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Воспитатель: Давайте зарисуем этот опыт на нашей карточке. (Воспитатель рисует стакан с водой и листок бумаги перечеркнутый). Что означает эта карточка?

Бумажная фея: Вот сколько всего интересного мы узнали сегодня о бумаге. Кто может рассказать по схеме о свойствах бумаги. (Рассказ 2-3 детей).

Ребята, вот по-этому нужно беречь предметы, сделанные из бумаги. Ведь они легко рвутся, мнутся и боятся воды.

Звенит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик зовёт нас в детский сад. Бумажная фея, нам пора прощаться.

Бумажная фея: На память о путешествии в бумажную страну  я дарю вам бумажные подарки.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки,  

(дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

(дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То обратно в детский садик  

(дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

Дети закрывают глаза руками и кружатся на месте. Фея тихо уходит из группы.

Воспитатель: Скажите, у кого мы были сегодня в гостях?  (Ответы детей).

Что вы узнали о бумаге? Посмотрите на схему? (Бумага рвётся, мнётся, намокает).