"Небесные переливы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_25.04.2022.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Небесные переливы
(ООД в средней группе)
Задачи:
- развивать наблюдательность детей, умение различать оттенки одного цвета;
видеть необычное в обычном (на что это похоже?);
- учить смешивать краски на палитре с целью получения новых оттенков, поощрять самостоятельность при экспериментировании с красками;
- формировать умение соотносить цвет полотна картины с настроением;
- приобщать детей к мировой художественной культуре (пейзажная живопись, классическая музыка);
- познакомить со свойствами воздуха опытным путём.
Материалы и оборудование:
проектор с экраном, репродукции картин И. Шишкина, Н. Рериха, И. Грабаря, К. Юона, фотографии с характерными состояниями неба в разное время года и суток; аквариум с водой, стеклянная палочка, прозрачный стакан, натуральная пробка, воздушные шары, небольшой парашют из шёлка; бумага для рисования, гуашь, кисти, палитры, вода, вата, клей ПВА; фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки» (сл. С. Козлов, муз. В. Шаинский), аудиозапись симфонии №4 П.И. Чайковского.
Ход ООД
Звучит симфония №4 П.И. Чайковского. Дети рассматривают репродукции картин и фотографии с характерными состояниями неба (хмурое, тёмное, печальное, с облаками и безоблачное, яркое и др.), демонстрируемые на экране.
Педагог: Природа-художница создаёт всё новые и новые картины: полдень не похож на вечер, а вечер на утро. И небо всегда меняется: то оно чистое, то с тучами. Какие краски использовали художники, изображая небо? Какое небо вызывает радость? Какое настроение бывает под серым небом (погода пасмурная)? (Ответы детей.)
Дети садятся за столы. Педагог демонстрирует получение новых цветов и оттенков путём смешивания двух красок (белая + синяя = голубая, белая + чёрная = серая, белая + красная = розовая). Дети экспериментируют с гуашью и рисуют небесные переливы. По окончании дают определения – какое небо? – и названия своим рисункам. Педагог показывает свой рисунок и просит детей описать небо, побуждая придумывать нестандартные определения (небо старое, небо капризное и т.п.). Педагог подводит детей к выводу: разные художники изображают одно и то же по-разному.
Физкультминутка
Выбирают одного ребёнка – Солнышко, остальные – тучки.
Педагог:
Тучи по небу ходили,
Красно Солнышко ловили. (Дети ходят по комнате.)
Тучки:
А мы Солнышко догоним,
А мы Солнышко поймаем!
(Дети-тучки берутся за руки, образуя хоровод, и стараются сделать так, чтобы ребёнок-Солнышко оказался внутри круга.)
Педагог:
Солнышко побежало,
Красное поскакало.
Солнышко:
А я тучек не боюсь,
Я от серых увернусь!
Педагог: Что такое небо? Можно ли увидеть воздух? (Летит пыль, движутся облака и др.)
Педагог демонстрирует опыт с парашютом (воздух давит снизу на купол, поэтому парашют опускается плавно).
Педагог: Для чего нужен воздух людям? А можно ли услышать воздух? (Шум дождя, шелест листьев.)
Дети надувают воздушные шары, выпускают воздух.
Игра в парах с воздушными шариками
Педагог приглашает детей к аквариуму. На стенках – пузырьки воздуха. Если пошевелить палочкой, пузырьки поднимутся вверх. Дети делают вывод: воздух есть в воде, он легче воды.
Педагог рассказывает о том, что воздух занимает место.
Опыт
В аквариум бросает пробку, накрывает стаканом и погружает стакан в воду. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Почему? Воздух, находящийся в стакане, не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в аквариуме.
Педагог предлагает детям рассмотреть небо за окном, обращая внимание на облака (тренировка зрения).
Педагог:
Посмотрите, дети,
В небе – облака!
К нам они плывут издалека.
Днём и ночью по небу кочуют,
Пусть они у нас переночуют!
Завтра я их утром разбужу,
Мигом от крылечка отвяжу,
Сяду сверху, хлопну по плечу,
Поднимусь и в город полечу. (М. Газнев)
Дети рассматривают облака, рассказывают, на кого или что они похожи. Наклеивают на свои рисунки облака из ваты.
Педагог включает фонограмму песни «Облака – белогривые лошадки», дети подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.
Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное развитие детей"...
Проект "Небесные тайны"
В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астр...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Сценарий вечера досуга "Весенние переливы"
Сценарий можно использовать для детей старшего дошкольного возраста в качестве итогового мероприятия по завершению лексических тем о весне....
отчет о выставке "разноцветные переливы осени"
В октябре у нас в саду проходила выставка «Разноцветные переливы осени». Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что ...
"Весенние переливы"
Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе....