Занятие по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнаткова Татьяна Олеговна

                    Лес и его обитатели

Цель:

 Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Прививать любовь к родной природе.

Задачи

 Воспитывать интерес к познанию родного края путём эмпирических чувств. Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Развивать умение наблюдать, анализировать. Прививать интерес к рисованию, с помощью нетрадиционных техник рисования гуашью. Улучшать эмоциональный настрой детей.

Материалы: Кукла-воронёнок (одевается на руку). Использование записи звука леса, видео леса. Картинки диких животных. Макет леса. Лист ватмана с готовым голубым фоном и отпечатков рук в виде стволов деревьев, гуашь, губки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

 на экологическую тему для 2й младшей группы:

Лес и его обитатели

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 183

Игнаткова Т.О.

20.10.2021г.

                    Лес и его обитатели

Цель:

 Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Прививать любовь к родной природе.

Задачи:  

 Воспитывать интерес к познанию родного края путём эмпирических чувств. Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Развивать умение наблюдать, анализировать. Прививать интерес к рисованию, с помощью нетрадиционных техник рисования гуашью. Улучшать эмоциональный настрой детей.

Материалы: Кукла-воронёнок (одевается на руку). Использование записи звука леса, видео леса. Картинки диких животных. Макет леса. Лист ватмана с готовым голубым фоном и отпечатков рук в виде стволов деревьев, гуашь, губки, салфетки.

Ход занятия:

  1. К нам на занятие прилетел маленький воронёнок и что он нам принёс? Вороненок держит в клюве шишку. А где он её взял? Попробуйте отгадать.

Воспитатель:

-Предлагаю ребятам закрыть глаза и послушать звуки.

(включаю запись звуков леса: ручья, пения птиц)

-Ребята вам знакомы эти звуки? Что вы услышали? (ответы детей -да, птицы поют, водичка бежит)

-Где можно услышать эти звуки? (в лесу)

-Ребята а вы знаете, что можно увидеть в лесу? Что там растет? (деревья, трава, ягоды, орехи, грибы, кусты)

Вороненок принёс шишку из леса!

-А вы хотите совершить прогулку по осеннему лесу?

Воспитатель:

А для того, чтобы попасть в лес нам нужно отгадать загадки:

Воронёнок:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на макушки?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

 Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Вороненок:

-Молодцы, ребята!  Вы, всё отгадали! Полетели в лес! Ой, а вы не умеете летать?

 Воспитатель:

- А оказаться в лесу нам поможет физкультминутка, повторяйте за мной:

 (физкультминутка, повторяют 2 раза)

Поглядите: за окном     ----------- тянутся на цыпочках
Листья сыплются дождём.-----  кистями рук трясут
На прогулку мы пойдём,--------  
маршируют на месте
Их в букеты соберём.------------  
наклоны вперед,
Жёлтые и красные —------------    
словно собирают листья
Все такие разные!

  1. Воронёнок: «Вот, мы и в лесу!!!»

Подходим к макету (лес). Воспитатель (читает стихотворение)

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Показываю на макет:

-Воспитатель:

- Ребята, а вы, хотите увидеть, как живут обитатели леса? Даже, лучики солнца, не могут проникнуть в норку к лисице и мыши, в берлогу к медведю, и проникнуть в глубину озера, а мы заглянем туда.

Открываю наружную часть макета. Дети рассматривают макет.

- Какие обитатели живут в лесу? Где они прячутся?  (дети перечисляют обитателей леса, рассказывают, где спрятались обитатели леса.)

Задание: -Ребята, нужно обитателей леса «расселить» в нашем лесу… (дети берут птиц, белок, животных, размещают на макете)

 Воронёнок:

-А теперь давайте, нарисуем наш лес! (рисование леса в нетрадиционной технике отпечатков кистью руки, отпечатков губкой.)

На голубом фоне-небе рисуем отпечатками облака.

Какого цвета облака? (дети макают губкой в краску и «рисуют» облака.

А теперь нарисуем деревья (какие краски возьмем?) (дети- зеленые, желтые, красные)

Показываю прием «отпечатка пальчиками и ладошки».

Вороненок:

- Посмотрите, ребята одно деревце заскучало (обращает внимание на футболку воспитателя). И листиков на нем нет, давайте нарисуем на нем листочки!!!!

Воспитатель: -Вы так красиво нарисовали на бумаге листики. Украсьте моё деревце на футболке. (дети печатают листочки на футболке)

- Какие вы молодцы! Знаете много птиц и животных, и лесу помогли, и так красиво нарисовали!

-Вам нравится, какой лес у вас получился?  Как настоящий!

-Вам понравилась прогулка по лесу?

До свидания, друзья!!!!

Рисуем лес пальчиками:

Конец занятия.

https://st3.depositphotos.com/4631829/34396/v/1600/depositphotos_343968662-stock-illustration-crow-paw-print-vector-icon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...