Занятие по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Лес и его обитатели
Цель:
Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Прививать любовь к родной природе.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию родного края путём эмпирических чувств. Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Развивать умение наблюдать, анализировать. Прививать интерес к рисованию, с помощью нетрадиционных техник рисования гуашью. Улучшать эмоциональный настрой детей.
Материалы: Кукла-воронёнок (одевается на руку). Использование записи звука леса, видео леса. Картинки диких животных. Макет леса. Лист ватмана с готовым голубым фоном и отпечатков рук в виде стволов деревьев, гуашь, губки, салфетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
на экологическую тему для 2й младшей группы:
Лес и его обитатели
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 183
Игнаткова Т.О.
20.10.2021г.
Лес и его обитатели
Цель:
Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Прививать любовь к родной природе.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию родного края путём эмпирических чувств. Продолжать знакомить с животным миром Приангарья. Развивать умение наблюдать, анализировать. Прививать интерес к рисованию, с помощью нетрадиционных техник рисования гуашью. Улучшать эмоциональный настрой детей.
Материалы: Кукла-воронёнок (одевается на руку). Использование записи звука леса, видео леса. Картинки диких животных. Макет леса. Лист ватмана с готовым голубым фоном и отпечатков рук в виде стволов деревьев, гуашь, губки, салфетки.
Ход занятия:
- К нам на занятие прилетел маленький воронёнок и что он нам принёс? Вороненок держит в клюве шишку. А где он её взял? Попробуйте отгадать.
Воспитатель:
-Предлагаю ребятам закрыть глаза и послушать звуки.
(включаю запись звуков леса: ручья, пения птиц)
-Ребята вам знакомы эти звуки? Что вы услышали? (ответы детей -да, птицы поют, водичка бежит)
-Где можно услышать эти звуки? (в лесу)
-Ребята а вы знаете, что можно увидеть в лесу? Что там растет? (деревья, трава, ягоды, орехи, грибы, кусты)
Вороненок принёс шишку из леса!
-А вы хотите совершить прогулку по осеннему лесу?
Воспитатель:
А для того, чтобы попасть в лес нам нужно отгадать загадки:
Воронёнок:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на макушки?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Вороненок:
-Молодцы, ребята! Вы, всё отгадали! Полетели в лес! Ой, а вы не умеете летать?
Воспитатель:
- А оказаться в лесу нам поможет физкультминутка, повторяйте за мной:
(физкультминутка, повторяют 2 раза)
Поглядите: за окном ----------- тянутся на цыпочках
Листья сыплются дождём.----- кистями рук трясут
На прогулку мы пойдём,-------- маршируют на месте
Их в букеты соберём.------------ наклоны вперед,
Жёлтые и красные —------------ словно собирают листья
Все такие разные!
- Воронёнок: «Вот, мы и в лесу!!!»
Подходим к макету (лес). Воспитатель (читает стихотворение)
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Показываю на макет:
-Воспитатель:
- Ребята, а вы, хотите увидеть, как живут обитатели леса? Даже, лучики солнца, не могут проникнуть в норку к лисице и мыши, в берлогу к медведю, и проникнуть в глубину озера, а мы заглянем туда.
Открываю наружную часть макета. Дети рассматривают макет.
- Какие обитатели живут в лесу? Где они прячутся? (дети перечисляют обитателей леса, рассказывают, где спрятались обитатели леса.)
Задание: -Ребята, нужно обитателей леса «расселить» в нашем лесу… (дети берут птиц, белок, животных, размещают на макете)
Воронёнок:
-А теперь давайте, нарисуем наш лес! (рисование леса в нетрадиционной технике отпечатков кистью руки, отпечатков губкой.)
На голубом фоне-небе рисуем отпечатками облака.
Какого цвета облака? (дети макают губкой в краску и «рисуют» облака.
А теперь нарисуем деревья (какие краски возьмем?) (дети- зеленые, желтые, красные)
Показываю прием «отпечатка пальчиками и ладошки».
Вороненок:
- Посмотрите, ребята одно деревце заскучало (обращает внимание на футболку воспитателя). И листиков на нем нет, давайте нарисуем на нем листочки!!!!
Воспитатель: -Вы так красиво нарисовали на бумаге листики. Украсьте моё деревце на футболке. (дети печатают листочки на футболке)
- Какие вы молодцы! Знаете много птиц и животных, и лесу помогли, и так красиво нарисовали!
-Вам нравится, какой лес у вас получился? Как настоящий!
-Вам понравилась прогулка по лесу?
До свидания, друзья!!!!
Рисуем лес пальчиками:
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
- Мне нравится (1)