проект по опытно-эксперементальной работе во 2 младшей группе детского сада
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Опытно-эксперементальная работа. Младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_opyty_i_eksperementy_mladshaya_no2.pptx | 753.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский
Вид проекта: Опытно- экспериментальный. Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты: - Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. Материалы и оборудование: Пластиковые баночки, стаканы, формочки разных размеров, бумага, поднос с предметами (деревянные ложечки, шар, кубик, кирпичик), луковицы, ящички с землей, совочки, лейка, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушные шарики, соломинки, таз, бумажный кораблик, коробочка, фонарик, лампа, краски, предметы легкие, тяжелые, камешки, перышки, карандаш, музыкальные инструменты, ванночка, чудесный мешочек, предметы из дерева, металла, ткани, стекла, резины.
Цель: - Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи : - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать понимание взаимосвязей в природе. - Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности. - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Этапы: Подготовительный. Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр. Основной. Планирование занятий, приложения, работа с родителями. Заключительный . Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом. Итоговая непосредственно- образовательная деятельность: «Путешествие к профессору «Всезнайка».
«Что растворяется в воде?» Цель. Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стимулировать интерес к опытнической деятельности. Оборудование. Соль, сахар, песок уличный, стаканчики с водой, ложечки для Размешивания.
«Как образуются мыльные пузыри?» Цель. Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными понятиями, различать пузыри по величине. Содействовать эстетическому видению окружающего мира. Оборудование. Мыльный раствор , баночки от мыльных пузырей .
«Как заставить лодочку плыть?» Цель. Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением( движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать словарь детей по теме ( плывѐт , дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные процессы. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками. Оборудование. Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
« Поплывѐт или утонет?» Цель. Формировать представления детей о весе предметов; выявить способность некоторых предметов держаться на воде. Развивать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, определять предметы на ощупь. Воспитывать гуманное отношение к миру природы.
« Тесто и его свойства » Цель: - Познакомить с тестом , его приготовлением. Предложить детям поработать с ним: разминать пальцами и ладонями обеих рук; раскатывать; скатывать, придавая форму. - Вызвать у них интерес к работе с тестом . - Продолжать знакомить детей с профессией повара
Консультации для родителей
Уголок экспериментирования
Вывод: В группе создали мини уголок по экспериментированию, где дети самостоятельно могли брать те или иные предметы для игр. Участвовали в конкурсе «Центр по экспериментированию». Большую помощь оказывали родители в приобретении материалов для занятий. Ежемесячно на сайте выкладывали фотографии по проектной деятельности. Родители делились мнениями о том, что дети дома просят провести с ними тот или иной эксперимент, который делали в детском саду.
У детей развился познавательный интерес, наблюдательность. Дети научились самостоятельно работать с материалами, который я предлагала, научились отвечать на вопросы, учились думать, как же получается тот или иной «фокус». У детей воспитались чувства товарищества, ведь они в ходе экспериментов помогали друг другу. Все это способствовало развитию мыслительных процессов.
Литература: О.В.Дыбина , Н.П.Рахманова , В.В.Щетинина «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Журнал «Дошкольное воспитание» №11- 1999г. Журнал «Дошкольное воспитание»№7 - 1996г. Интернет- сайт
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада
Аннотация рабочей программы второй младшей группы общеразвивающей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Государ...
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.
ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...
Проект : "Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада" Книга- источник знаний о жизни"
Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского садаНазвание проекта: «Книга – источник знаний о жизни».Вид проекта: творческий.Продолжительно...
педагогический проект Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада
В статье представлена работа по реализации педпроекта "Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада"...
Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание...
Проект благоустройства летнего участка в первой младшей группе детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Желание изменить уже сложившуюся среду участка д/с, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанн...