НОД "Путешествие по Белгороду"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ляная Ольга Алексеевна

Нод по ознакомлению с окружающим, малой родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_belgorodu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие по Белгороду»

в группе компенсирующей направленности для детей

 с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Программное содержание:

Расширять знания детей о родном крае, его истории, образовании, народных традициях.

Закреплять знания  животных зоопарка Белгорода, о правилах дорожного движения.

Воспитывать любовь к родным местам Белгородчины, желание, как можно больше узнать о Белгородском крае.

          Материал: иллюстрации, книги о Белгороде, полезные ископаемые(мел), стаканчики с водой, салфетки, цветной картон, музыкальные инструменты (бубен, мараккас).

Ход работы:

1. Ритуал приветствия: воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх(руки над головой образуют круг- С добрым утром солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель, обращая взгяд поочерёдно к каждому ребёнку продолжает: и Рита здесь, и Ярослав здесь, и Андрюша здесь!

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят все здесь. После этого все медленно опускаются на корточки.

Воспитатель: - доброе утро! Здравствуйте! И так все мы с вами собрались. Ребята скажите мне вы знаете в каком городе мы с вами живём. Как назывется наш город?

Ребята вы любите путешествовать. Вы знаете как  называется наш город?

Скажите, в каком городе мы с вами живем?  (в Белгороде)

Вы хотите совершить путешествие по нашему городу.

Отгадайте загадку,  на чём мы сегодня отправимся в путешествие:

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть

Занимаем свои места автобусе, не толкаемся.  Скажите а какой транспорт есть в нашем городе(автобусы, тролейбус, машины).

Вот и наша первая остановка «Театральная» (слайд театры)

Какие театры у нас есть в белгороде? (Драматический театр им. Щепкина, Кукольный театр. А что показывают в театрах? (представления, сказки, спектакли), А как называю людей которые показывают представления? (Актёры)

А вы хотите немножко побыть актёрами?

(показ фрагмента сказки)

Ребята нам пора отправляться в путешествие дальше, занимаем свои места в автобусе.

Наша следующая остановка «Зоопарк» (слайд зоопарк)

Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь. Ребята а зоопарк у нас находится на другой стороне дороги. Как и где нам нужно перейти дорогу?(по пешеходному переходу и смотрим на сигналы светофора.) Давайте вспомним , что означает каждый сигнал светофора

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет-

Пешеходам хода нет,

Желтый , значит подожди,

А зелёный свет – иди.

Вот нам загорелся зелёный свет и нам можно переходить дорогу.

( клетки сделаны из строительного материала, внутри звери. Дети рассматривают называю зверей, кто чем питается).

Ребята , а теперь давайте с вами прогуляемся, ой смотрите куда мы  с вами попали? (слайд парк)

Кто из вас был в парке? Что там интересного? (Аттракционы, растения, тир)

А давайте с вами покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусели»

Еле –еле. Еле-еле.

Закружились карусели, А потом ,потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не шумите.

Карусель остановите.

Раз и два раз и два, вот и кончилась игра

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Ребята мы с вами погуляли по парку. Отдохнули. Поиграли, хотите ещё прогуляться?

 У нас в Белгороде есть интересные горы, и у них есть хозяйка, хотите к ней в гости попасть. Ну тогда отправляемся в путь.

Что бы попасть к ней, надо преодолеть препятствия.( на пути узкий мост – ходьба друг за другом, кочки – перешагивание).

Ой, ребята смотрите кто это?

 

«Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка волшебной горы, а вот какой именно, попробуйте догадаться: (слайд меловая гора)

 Белый маленький комочек,

 Он лежит в моей руке

 Им рисуют на асфальте,

 Пишут буквы на доске,

 Белят потолки и печки.

 Растворяется легко, опустить комочек в речку –

 Утечет как молоко»

 Дети: Мел.

: «Молодцы, ребята! Я Хозяйка – Меловой горы Я вам приготовила сюрприз, а чтобы  узнать какой вам нужно немного потрудиться.

Я приготовила для вас скороговорки, которые написал наш поэт Борис  ОсыковДавайте вместе со мной их проговорим:

Край, богатый мелом,- самый светлый на свете белом.

Белгородской тараторке нравятся скороговорки -  белгородка тараторит, всех  перескороговорит.  

Молодцы ребята я вам дарю  коробочку с мелом. С ним можно проводить различные эксперименты, вы сможете это сделать? А мне пора идти свои владения осматривать, приходите ко не ещё в гости. До свидания ребята.

 

 Экспериментирование.

Ребята, посмотрите на всем нам знакомый кусок мела  .Мел - полезное ископаемое.

Как вы думаете, зачем человеку нужен мел? (ответы детей).

В.: Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите.

Дети берут мел из приготовленных на столах тарелочек.

В.: Что мы можем сказать о его внешнем виде? Какого он цвета?

Мел белого цвета. (Дети отвечают индивидуально и полным предложением)

В.:А какой он: твердый или мягкий?

Мел твердый.

В.: А еще давайте попробуем провести черту мелом на картоне.

Д.: Мел оставляет след.

В.: Значит мел, какой?

Д.: Хрупкий.

В.: Тяжелый или легкий?

Д.: (сомневаются)

В.: А как мы можем это проверить? Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, опустите мел в воду. Что произошло?

Д.: Мел опустился на дно стакана. Он тяжелый.

В.: Ребята, а теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане. Что произошло с водой, она помутнела?

Д.: Немного.

В.: Дети, как вы думаете. В чем польза мела?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята. Еще мел используется в медицине. Из него изготавливаются таблетки, витамины, зубные пасты. (Иллюстрация таблетки, витамины, зубные пасты)

Еще мел используется в строительстве. Как вы думаете, что из него делают? (Иллюстрации Кирпич, цемент, побелка и т.п.)

Д.: Кирпич, цемент, побелка и т.п.

Вот сколько пользы приносит мел!

Молодцы ребята, а  вы знаете  наш город славится русскими народными песнями, музыкой.

В нашем городе очень много ансаблей, которые поют песни, и играют музыку. А мы с вами тоже можем стать на время оркестром

 «Оркестр с народными инструментами.

Молодцы.

Ребята хорошо мы ,  нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе (звучит музыка, едем в детский сад). Вот и приехали, выходите из автобуса.

Подведение итогов

Дети давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Давайте вспомним , где мы сегодня побывали, с кем повстречались? Вам понравилась прогулка по городу?

Релаксация

          Ребята если вам понравилась прогулка по городу возьмиете яркое солнышко, если нет – тучку.

Вот как мы славно  и весело провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.

Ритуал прощания

Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя тёплыми лучиками солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Презентация "Храмы Белгорода"

Презентация к проекту"Приобщение дошкольников к традициям православной культуры"...

Организация образовательной деятельности с одарёнными детьми в МБДОУ ЦРР – д/с №75 г. Белгорода

Одарённые дети – кто они?  На первый взгляд обычные дети, по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличающиеся от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно – они уже в ранние год...

Презентация "Мой Белгород"

Презентация содержит информацию о достопримечательностях Белгорода, олимпийских чемпионах, которыми гордится весь город....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...