Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Чудесный мир воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

В данной статье представлен конспект музыкального занятия детей подготовительной к школе группы. Данное мероприятие способствует развитию музыкального и ритмического слуха, воображения, музыкального творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesnyy_mir_vody.docx36.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

«Чудесный мир воды»

        Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Дубовская Татьяна Владимировна

        г. Вихоревка, 2022г.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Чудесный мир воды»

Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей слушать произведения русских композиторов, определять характер музыкального произведения, высказывать свое мнение о прослушанном

- закрепить знания о музыкальных инструментах и их классификации

Развивающие:

-развивать танцевально – игровое творчество

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре)

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа в игре

-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

-воспитывать у детей любовь к музыке

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение занятия (музыкальная игра «Здравствуй, друг»; отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»; слушание отрывков из произведений С.С. Прокофьева «Дождь и радуга», Н.А. Римского – Корсакова  «Океан – море синее»; логоритмика «Капельки прыг – прыг»; Исаак Дунаевский «Полька»); штурвал, фуражка капитана, проектор, рыбки красного и желтого цветов по количеству детей, пособия для оркестра (бутылочки с водой – 5шт., кружки с водой – 7 шт., соломки  для коктейля – 7 шт., тазики с водой – 5 шт., кружки – 5 шт.)

Предварительная работа: слушание музыки, знакомство с композиторами, игра на музыкальных  инструментах,  классификация музыкальных инструментов, разучивание логоритмических упражнений.

Ход занятия:
Музыкальный руководитель под музыку вводит детей в зал. Дети встают полукругом.
Музыкальный руководитель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Дети вместе с музыкальным руководителем приветствуют друг друга

Коммуникативная музыкальная игра

«Здравствуй друг»

Музыкальный руководитель:

Я рада видеть вас всех в музыкальном зале и приглашаю сегодня отправиться на отдых к морю. Прежде чем мы отправимся, нам нужно выбрать капитана (предлагаю выбрать капитана с помощью считалки)

1,2,3,4,5

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Капитан встает к штурвалу, а дети рядом с ним, дети исполняют отрывок песни)

Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»

Музыкальный руководитель: вот мы и находимся около моря, располагайтесь на берегу. Давайте вместе посмотрим на море. Море может быть спокойным, а может быть на море и шторм. Композиторы по - разному передают свое настроение, свои чувства по отношению к морю, воде. А кто такой композитор? (ответы детей)

Пьесу «Дождь и радуга»  Сергея Сергеевича Прокофьева с уверенностью можно назвать музыкальным пейзажем, который композитор словно акварельными красками нарисовал звуками, звуки изображали дождь.

        Слушание отрывка Прокофьев С.С.

        «Дождь и радуга»

Музыкальный руководитель:

Какая по характеру была эта музыка? (ответы детей)

Николай Андреевич Римский – Корсаков в своем произведении «Океан – море синее» напряжённую по характеру звуковую картину грозной морской стихии. Изначально океанская ширь спокойна: по ней ровно и невозмутимо катятся волны, но затем музыкальные краски меняются и мы слышим бушующее суровое море, однако со временем оно вновь успокаивается.

        Слушание отрывка Римский – Корсаков Н.А.

        «Океан – море синее»

Музыкальный руководитель:

Какая по характеру была эта музыка? (ответы детей)

(предлагаю с помощью рыбок и видео определить характер музыки)

Музыкальная физминутка «Капельки прыг – прыг»

(предлагаю вновь присесть на песочек)

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы уже знаете, что человек, звери животные птицы имеют способности слышать, а чем они слышат? (Ответ детей ушами)

Правильно ушами. Уши улавливают звуки даже очень тихие.

Предлагаю детям услышать слова, которое сказал педагог.

Музыкальный руководитель:

А теперь, расскажите, кто что услышал, какое слово вы услышали? Скажите хором (вода). Вы молодцы, правильно отгадали слово. Слух у всех хороший. Теперь подойдите все ко мне. Давайте мы разделимся на 3 группы и посмотрим, что я для вас приготовила. Вода и разные ёмкости. Раз есть звук, значит можно его использовать и сделать инструмент. Инструмент не простой, а какой? (Ответ детей) правильно музыкальный. И даже для него придумать интересное название. Я приглашаю вас в музыкальную мастерскую, где вы будите изобретать музыкальные инструменты.  Как мы можем имитировать звук воды? Какими звуками?

Дети по очереди имитируют звуки воды : буль – буль , плюх – плюх, хлюп _ хлюп ,плеск – плеск ,жур- жур кап – кап .

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами изобретатели. С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты. А каждый музыкальный инструмент имеет своё называние.  Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов .

Предлагаю первой группе детей взять пробки и закрыть плотно бутылки, потрясти ими (из стороны в сторону, сверху в низ, на одном месте)

Определить, как по их мнению, звучат всплески воды.

Как можно назвать такой музыкальный инструмент с водой? (М.Р. помогает детям определиться с названием) Пусть он называется ВОДОФОНОМ.  Вот какое красивое название! Поиграйте на водофоне .

Музыкальный руководитель: (Обращаясь ко второй  группе детей) Возьмите кружки, на половину заполненными водой, возьмите по соломке, опустите ее в бутылку. А теперь подуйте в соломку. (Дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что чем сильнее вы дуете, тем звук воды будет громче. Как же мы назовем такой водный инструмент? Как вода, по вашему мнению, звучит? Она плюхает. Значит, назовем этот инструмент ПЛЮХОФОН. Поиграйте на нем.

Музыкальный руководитель: (Обращаясь к третьей  группе детей) А у вас посмотрите, какие тазики и кружки. Если набрать в кружку воды, а затем струйкой вылить в тазик, то получится интересный звук. Попробуйте  (Дети пробуют выполнить задание,высказывают свое мнение о звуках, которые услышали)

Музыкальный руководитель: Раз у нас столько музыкальных инструментов, правда, они очень необычные, мы можем устроить оркестр. Давайте поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?

Оркестр водных музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель: отдых на море наш заканчивается и нам нужно возвращаться обратно. Что интересного запомнилось вам от нашего отдыха? (ответы детей)

Капитан занимайте свое место и поплыли к дому.

Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Спасибо всем за веселое интересное путешествие к морю. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Дети вместе с воспитателем отправляются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...