ООД "Весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Весна» по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vesna_2_gr_rann_vozr.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Весна» по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста.
Обучающие задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Учить называть весенние приметы опираясь на картинки-таблицы.
Закрепить знания детей о весне.
Закрепить знания детей о цвете, форме, размере.
Уточнить понятия один - много.
Упражнять в отщипывании и раскатывании комочков пластилина прямыми движениями ладоней.
Развивающие задачи :
Развивать речь.
Развивать интерес к игровым импровизациям.
Развивать мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое воображение
.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию бережного отношения ко всему живому.
Воспитывать эстетические чувства малышей.
Интеграция деятельности:
Речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Материал:
Солнышко (модель, прищепки), карточка-шнуровка, шнурки (отверстия по количеству детей), поднос с манной крупой, цветы из картона красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (по 5 штук), «клумбы» - листы цветного картона (4 шт.) , пластилин зелёного цвета, лист бумаги с нарисованным деревом, записи звуков природы – «Шум воды», «Дождик», карточки-схемы «Весенние приметы».
Ход занятия:
1.Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.
Что нам нужно сделать? Правильно, поздороваться.
Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень: всем "Привет! " и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся – утро, доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
2.Давайте вместе прочтем стихотворение про весну:
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чив - чив - чив, пришла весна!
3.Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко) Верно! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг).
- Какое оно по размеру? (большое),
-Какого цвета? (желтое),
- Какое солнце по форме? (круглое), покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое.
Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.
4.Игровое упражнение «Лучики для солнышка»
Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
-Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше…( поднять ладони вверх)
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже…(опустить ладони вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (похлопать в ладоши)
А под солнышком всем весело живётся! ( развести ладони широко)
ПРИВЕТ! ( помахать приветственно руками над головой)
Мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и солнышку! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Воспитатель вешает солнышко).
5. Упражнение – шнуровка «Ручеёк»
Солнышко стало светить ярче, начал таять снег и побежали ручьи.
шнуровки и послушайте историю про ручеёк (звучит шум воды).
- Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под неё и побежал дальше.
(Показать. Обратиться к ребёнку с предложением помочь продолжить историю про ручеёк. Дети отвечают и показывают, как ручеёк «нырнул, вынырнул и побежал по прямой дорожке». Каждый просовывает конец голубого шнура в отверстие)
Ничего больше не мешает ручейку путешествовать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. (Дети прощаются с ручейком ).
6. Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом». На столе под слоем песка лежат ламинированные бумажные цветы 4 основных цветов.
Ой, а что это там прячется под снегом? Давайте разгребём снежок и посмотрим
(дети разгребают манку и находят цветы).
Дети, что же спряталось под снегом? (Цветы) Сколько цветов вы нашли? (много) Какого они цвета? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветочек будет расти на клумбе такого же цвета. Молодцы! У вас всё получилось.
7. Лепка «Почки на ветках».
Земля согревается под лучами солнца и оживает. Деревья проснулись, веточками к солнышку потянулись, и на ветках набухли почки.
Возьмите пластилин, раскатайте комочки – почки и прикрепите на ветки дерева. Вот и дерево наше ожило.
8. Игра «Дождик».
Дети, что это за звуки? (звучит шум дождя) , ответы детей.
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.
Дождик капает немножко И на ручки, и на ножки.
На головку- кап- кап, И на ушки - кап - кап!
Нам на щёчки – кап-кап, и на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап, и на грудку – кап-кап!
На животик - кап-кап, на коленки – кап-кап!
Намочил он нас водой….что за дождик озорной!
Дождик- дождик, полно лить, малых деточек мочить! (Закончился дождик.)
9. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (показать детям таблицы-схемы по которым они называют весенние приметы).
Вам понравилась весенняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что происходит весной на улице:
Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна:
- ярко светит солнце - тает снег, бегут ручьи
- вместо снега идёт дождь
- набухают почки на деревьях
- появляются цветы
Молодцы! Наше занятие закончено.