Урок Эколят
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для развития экологического образования, экологической культуры, просвещение дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ekologii.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по экологическому воспитанию
Тема: «Урок эколят»
Средняя группа
Воспитатель: Клауга А.М
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
- Воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, бутыли с крышками и буквами, поделки из бросового материала, контейнер для сбора использованных батареек, использованные батарейки, карточки с рисунками «Экологические знаки», картинки животных и насекомых, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение – гимн Эколят, видеофильмы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.
Дети: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Очень любим мы тебя.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу…)
Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться? Тогда смотрите.
Воспитатель: Ой, они нам ещё и голосовое сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Давайте послушаем
Запись – голос Эколят
(На экране картинка 4 х Эколят)
Звуковое письмо от Эколят
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите, вас ждет сюрприз. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?
Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
Воспитатель: Все подходим к нашим крышечкам и слушаем задание.
(Все дети встают и подходят к бутылям с крашками)
1 Задание
«На ёмкостях есть буквы, поставьте их по порядку, что бы получились эти 2 слова» (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ)
(Дети находят бутыли с крышками с буквами и составляют слово и читают)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы собираем крышечки?
Дети: Что бы сделать доброе дело
Воспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано? Затрудняетесь ответить?
Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?
«Переработка крышечек»
При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?
Дети: Что бы не засорять природу.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди на нашей планете будут их выбрасывать, то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки для переработки и привлекаем к этому других людей.
Воспитатель: Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка? В лес.
(Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)
2 Задание
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка?
3Задание
«У каждого свой дом.
«Экологические знаки»
Воспитатель: Мы делимся на 2 группы.
1 группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам
2 группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: А теперь поменяйтесь и проверьте друг у друга
Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу
Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы
Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?
Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
Физкультминутка «Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Остановились.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики
Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»
Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: Строить очистительные сооружения.
4 Задание
Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с вами с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов.
(Дети встают около стола)
№1 Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).
3. Перемешать. Рассмотреть.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.
№2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание"птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.
Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды.
Воспитатель: А сейчас садимся все на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.
Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.
Давайте прочитаем, что на них написано (на 1, на 2, на3)
Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь? Пойдемте искать ответ.
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Это мини – музей из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.
6Задание
МИНИ - МУЗЕЙ из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»
Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок и где это можно применить?
Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)
Воспитатель: Вот вам и ответ на вопрос. Это было бы уже сдано в мусор, а вы дали ему 2 жизнь. Эти поделки будут украшать вашу комнату.
(Берём глобус и дети все его держат)
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
Воспитатель:
Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной –
Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Воспитатель: Ребята, а тут ещё одна стрелочка, и куда она нас ведёт? Рядом с нашим мини – музеем и какой то чемоданчик. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети: «Сюрприз»
(Открыть чемоданчик)
Воспитатель читает: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколят. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ГИМН
Звучит гимн Эколят и под него одевают детям медали Эколят.
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и теперь уже в звании Эколят я предлагаю вам присоединиться к очень важной экологической акции «Сдай батарейку – спаси планету». Я вам сказала собирать батарейки, не выбрасывать. Но зачем обещала сказать позже. Вот сейчас наступил этот момент. А вы как думаете, зачем мы их будем собирать?
Дети высказываю свои предположения.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас вы увидите и услышите ответ.
«Вред использованных батареек»
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, как важно батарейку не выбрасывать в мусор, а сдать на переработку, потому что при её разложении
вещества приносят большой вред окружающей среде. У нас уже есть небольшое количество батареек, давайте поместим их в контейнер, который будет стоять в нашей приёмной комнате. Вы можете сказать об своим знакомым и родственникам и раздать им вот такие буклеты с информацией.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики.
- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?
- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?
-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?
- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.
Занятие закончено, спасибо.
Поделитесь пожалуйста, буклетами с нашими гостями и предложите им собирать использованные батарейки и приносить нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок Эколят – Молодых защитников Природы»
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Урок Эколят
16 ноября 2020 года в нашем детском саду прошел урок «Эколята – молодые защитники природы» - « Юные друзья леса». Экологическое воспитание один из главных моментов в разв...
Всероссийский урок "Эколят- молодых защитников природы"
Задачи: Дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в ДОО. Формирование у воспитанников ДОО богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к прир...
Урок эколят
Федеральный детский эколого-биологический центр предложил принять участие в мероприятиях,посвященных году Экологии в России.С воспитанниками старшей группы было проведено тематическое занятие (у...
Урок Эколят 2021 Друзья Земли
Участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Урок в рамках реализации Указов Президента РФ, федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Хэ...
Урок Эколят 2021 Друзья Земли
С 22 по 24 ноября 2021 года воспитанники подготовительных групп №6 и №10 ГБДОУ ЦРР-детского сада №38 Красносельского района Санкт-Петербурга приняли участие во Всероссийском уроке «Эко...
#Урок Эколят 2021#Друзья Земли
Представлен материал видеоролика об участии в проведении Всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста (5-6лет) согласно методическим рекомендациям,...