Проект "Растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Растения»
Сроки: 10.05.22 - 14.05.22
Цель: формирование у детей представления о растениях как о живых существах.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о растениях лесов и лугов.
- Формировать умение сравнивать их и описывать.
- Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья человека.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС. РР Заучивание наизусть стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой Цель: учить детей запоминать короткие по содержанию произведение; читать его довольно громко с естественной выразительностью; расширять и активизировать словарный запас; развивать память, познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Музыкальная деятельность | Рассматривание репродукции «Первая зелень» И.С.Остроухова Цель: познакомить с картиной русских художников, помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы по картине. Рассказ воспитателя «Какие бывают деревья» Цель: познакомить с разными видами деревьев, их внешний вид и названия. Реч. и. «Скажи одним словом» Цель: учить образовывать прилагательные от имен существительных. | «Сделаем цветы красивыми» Цель: упражнять в рисовании цветов и закрашивания их красками, воспитывать усидчивость и аккуратность. Рассматривание картинок с изображением цветов Цель: развивать эстетические чувства, чувства красоты и любви к природе. |
ВТ | ОС ПР «Повторение» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Физическая культура | Беседа «Луговые цветы» Цель: познакомить с растениями, которые растут на лугу, учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к растениям. Д.и. «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы, расширять словарный запас. Чтение стихотворения Е. Серовой «Анютины глазки» | Творческая мастерская «Весенний букет» Цель: учить делать цветы из нетрадиционных материалов; развивать воображение и фантазию. Игровая ситуация «Найди все дороги» Цель: развивать комбинаторные способности. |
СР | ОС. ХЭР «Нарисуем лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные знания4 закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Составление рассказа по картине «Сосновый бор на берегу реки» В.Д.Поленова Цель: учить последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на произведение. Музыкально-дид. Игра «Узнай. Какой инструмент» Цель: развивать слуховое внимание. умение узнавать музыкальный инструмент. | Конструирование по замыслу из строительного материала Цель: развивать конструктивные способности, фантазию и творчество. Инд. Работа «Третий лишний» Цель: учить объединять предметы в множества по определенному свойству. |
ЧТ | ОС. ХЭР «Цветик-семицветик» Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Умение пользоваться салфеткой. Физическая культура | Рассказ о лесных ягодах Цель: познакомить с ягодами, которые растут в лесу; дать представления о ядовитых ягодах и их вреде. Д.и. «Найди лишнее изображение» Цель: развивать внимание и память. Мат. упр. «Заполни квадрат» Цель: упражнять в упорядочивании предметов по различным признакам. | Лепка «Ягодный куст» Цель: закрепить знакомые приемы лепки, развивать творческие способности. Образовательная ситуация «Разговор по телефону» Цель: развивать пространственные представления. |
ПТ | ОС ПР «Победой закончилась война» (Что такое героизм) Цель : дать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет. Музыкальная деятельность | Общение «Лекарственные растения» Цель: познакомить с лекарственными растениями, как растения помогают людям. Д.и. «Один-много» Цель: упражнять в умении употреблять слова во множественном числе. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Белые ромашки» | Досуг «Зеленая карета» по мотивам стихотворения О. Дриза Цель: продолжать развивать моторику тела. Способствовать воспитанию любви к родной природе. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: Выставка детских работ «Расцвели цветы». |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
- Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
- Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.
- Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
- Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры:
«У медведя во бору» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.
«Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.
Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.