Проект "Растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скалепова Елена Николаевна

проект предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Растения»

Сроки: 10.05.22 - 14.05.22

Цель: формирование у детей представления о растениях как о живых существах.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания о растениях лесов и лугов.
  2. Формировать умение сравнивать их и описывать.
  3. Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья человека.
  4. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС. РР Заучивание наизусть стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой

Цель: учить детей запоминать короткие по содержанию произведение; читать его довольно громко с естественной выразительностью; расширять и активизировать словарный запас; развивать память, познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Музыкальная деятельность

Рассматривание репродукции «Первая зелень» И.С.Остроухова

Цель: познакомить  с картиной русских художников, помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы по картине.

Рассказ воспитателя «Какие бывают деревья»

Цель: познакомить с разными видами деревьев, их внешний вид и названия.

Реч. и. «Скажи одним словом»

Цель: учить образовывать прилагательные от имен существительных.

«Сделаем цветы красивыми»

Цель: упражнять в рисовании цветов и закрашивания их красками, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Рассматривание картинок с изображением цветов

Цель: развивать эстетические чувства, чувства красоты и любви к природе.

ВТ

ОС ПР  «Повторение»

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Физическая культура

Беседа «Луговые цветы»

Цель: познакомить с растениями, которые растут на лугу, учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к растениям.

Д.и. «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова-антонимы, расширять словарный запас.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Анютины глазки»

Творческая мастерская «Весенний букет»

Цель: учить делать цветы из нетрадиционных материалов; развивать воображение и фантазию.

Игровая ситуация «Найди все дороги»

Цель: развивать комбинаторные способности.

СР

 ОС. ХЭР «Нарисуем лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные знания4 закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

 Составление рассказа по картине «Сосновый бор на берегу реки» В.Д.Поленова

Цель: учить последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на произведение.

Музыкально-дид. Игра «Узнай. Какой инструмент»

Цель: развивать слуховое внимание. умение узнавать музыкальный инструмент.

Конструирование по замыслу из строительного материала

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию и творчество.

Инд. Работа «Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы в множества по определенному свойству.

ЧТ

ОС. ХЭР «Цветик-семицветик»

Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Умение пользоваться салфеткой.

Физическая культура

Рассказ о лесных ягодах

Цель: познакомить с ягодами, которые растут в лесу; дать представления о ядовитых ягодах и их вреде.

Д.и. «Найди лишнее изображение»

Цель: развивать внимание и память.

Мат. упр. «Заполни квадрат»

Цель: упражнять в упорядочивании предметов по различным признакам.

Лепка «Ягодный куст»

Цель: закрепить знакомые приемы лепки, развивать творческие способности.

Образовательная ситуация «Разговор по телефону»

Цель: развивать пространственные представления.

ПТ

ОС ПР «Победой  закончилась война» (Что такое героизм)  

Цель : дать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной  войне, познакомить с историческими фактами военных лет.

Музыкальная деятельность

Общение «Лекарственные растения»

Цель: познакомить с лекарственными растениями, как растения помогают людям.

Д.и. «Один-много»

Цель: упражнять в умении употреблять слова во множественном числе.

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Белые ромашки»

Досуг «Зеленая карета» по мотивам стихотворения О. Дриза

Цель: продолжать развивать моторику тела. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Работа с родителями и социумом:

  1. Оформление книжного уголка по теме.
  2. Родительское собрание.

Результат:

Выставка детских работ «Расцвели цветы».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:  

  • Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
  • Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
  • Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оце­нить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.
  • Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
  • Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:

«У медведя во бору» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.

«Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.