НОД "Волшебная водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Конспект по экспериментированию в средней группе
- «Волшебная водичка»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами воды;
• уточнить знания детей о значении воды в человека
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,
• навыки анализа и умение делать выводы.
• активизировать словарь
Воспитательные:
• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,
• бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• беседы о воде и её роли в жизни человека;
• наблюдения во время прогулок: таянье снега, сосулек, опыты со снегом и льдом.
• работа с лэпбуком «Маленький исследователь» по теме «Вода»
• чтение художественной литературы
• просмотр мультфильма «Капитошка»
Словарная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия опыт, - жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Глобус, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар, лимон, пластмассовые трубочки, сундучок, замки из картона, вода в пластиковых бутылочках на каждого ребёнка.
Ход экспериментирования:
Воспитатель: Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Утро здравствуй, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: - Синего, голубого.
Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Ответы детей) Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: - Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: - Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно
Н. Рыжова «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить.
Вода необходима всему живому на земле.
Когда пришла сегодня в детский сад, то обнаружила письмо:
В сказочной стране исчезла вода! Животные из этой страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под шестью замками. Помогите добыть ключи и вернуть воду!!!
Для этого нам необходимо узнать шесть свойств воды.
Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать определённые правила:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Внимательно следить за результатом опыта.
4. Закончив наблюдение, сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Первый опыт.
Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама печёт пироги, на кухне очень вкусно пахнет. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).
- Как вы догадались, что сок – яблочный (пахнет яблоком).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды).
Вывод: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
Второй опыт.
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали когда-нибудь лимон?
Какой вкус он имеет? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды. (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).
Третий опыт
Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода является хорошим растворителем и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Четвёртый опыт.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть четвёртый замочек,
Я вас приглашаю на физкультминутку. «Капельки»
Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети: - Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети: - Лёд холодный.
Воспитатель: - Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
- Лёд твердый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: - В воду.
Вывод: Лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.
Пятый опыт.
Воспитатель: А сейчас, ребята закройте глаза у меня для вас сюрприз.
- Открывайте глаза:
- Как вы думаете «Что это?» (молоко)
- Какого оно цвета? (белого)
- Я заранее опустила в него пуговицу. Вы можете сказать какого она цвета? (Нет). Почему? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам взять пуговицы и погрузить их в стаканчики с водой. Теперь вы можете увидеть какого цвета пуговица?» (да)
Почему? (Потому что вода – прозрачная)
Вывод: Вода прозрачная
Шестой опыт:
Перед вами на столах предметы различной формы перелейте воду из стаканчиков в ваши формочки. И ответьте на вопрос
Какую форму имеет вода? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.
Рефлексия
Звуки воды: Ребята послушайте и скажите, пожалуйста, что это звучит? (Вода)
- Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет шесть свойства. Она нужна человеку, растениям, животным.
- Ребята, вы такие молодцы. Помогли вернуть воду жителям сказочной страны, открыли шесть замков на сундучке, давайте посмотрим, что же внутри? (Вода в маленьких бутылочках)
- Эту воду животные сказочной страны отправили вам в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...