НОД "Волшебная водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Красикова Елена Александровна

НОД "Волшебная водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект по экспериментированию в средней группе
  2. «Волшебная водичка»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами воды;

 уточнить знания детей о значении воды в человека

Развивающие:

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,

• навыки анализа и умение делать выводы.

• активизировать словарь

Воспитательные:

• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,

• бережное отношение к воде.

Предварительная  работа:

 беседы о воде и её роли в жизни человека;

 наблюдения во время прогулок: таянье снега, сосулек, опыты со снегом и льдом.

 работа с лэпбуком  «Маленький исследователь»  по теме «Вода»

 чтение художественной литературы

 просмотр мультфильма «Капитошка»

Словарная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия опыт, - жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Глобус, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар, лимон, пластмассовые трубочки, сундучок, замки  из картона, вода в пластиковых бутылочках на каждого ребёнка.

Ход экспериментирования:

 Воспитатель: Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Утро здравствуй, здравствуй день,

Нам здороваться  не лень.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: - Синего, голубого.

Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Ответы детей) Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: - Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: - Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно

Н. Рыжова «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею  вам я доложить.

Без воды нам не прожить.

Вода необходима всему живому на земле.

Когда пришла сегодня в детский сад, то обнаружила письмо:

В сказочной стране исчезла вода! Животные из этой страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под шестью замками. Помогите добыть ключи и вернуть воду!!!

Для этого нам необходимо узнать шесть свойств воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать определённые правила:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Внимательно следить за результатом опыта.

4. Закончив наблюдение, сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Первый опыт.

Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама печёт пироги, на кухне  очень вкусно пахнет. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).

- Как вы догадались, что сок – яблочный (пахнет яблоком).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды).

Вывод: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Второй опыт.

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали когда-нибудь лимон?

Какой вкус он имеет? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды. (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).

Третий опыт

Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода является хорошим растворителем и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Четвёртый опыт.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть четвёртый замочек,

Я вас приглашаю на физкультминутку. «Капельки»

Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?

Дети: - Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети: - Лёд холодный.

Воспитатель: - Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

- Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети: - В воду.

Вывод: Лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Пятый  опыт.

Воспитатель: А сейчас, ребята закройте глаза у меня для вас сюрприз.

- Открывайте глаза:

- Как вы думаете «Что это?» (молоко)

- Какого оно цвета? (белого)

- Я заранее опустила в него пуговицу. Вы можете сказать какого она цвета? (Нет). Почему? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам взять пуговицы и погрузить их в стаканчики с водой. Теперь вы можете увидеть какого цвета пуговица?» (да)

Почему? (Потому что вода – прозрачная) 

Вывод: Вода прозрачная

Шестой опыт:

Перед вами на столах предметы различной формы перелейте воду из стаканчиков в ваши формочки. И ответьте на вопрос

Какую форму имеет вода? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

Рефлексия

Звуки воды: Ребята послушайте и скажите, пожалуйста, что это звучит? (Вода)

- Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет шесть свойства. Она нужна человеку, растениям, животным.

- Ребята, вы такие молодцы. Помогли вернуть воду жителям сказочной страны, открыли шесть замков на сундучке, давайте посмотрим, что же внутри? (Вода в маленьких бутылочках)

- Эту воду животные сказочной страны отправили вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...