Озеро в опасности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Надежда Анатольевна

Формирование экологической культуры, и интереса к конструктивной деятельности Бережного отношения к природе, к охране водоемов и их обитателей. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_v_opasnosti_2.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

Конспект интегрированного занятия по конструированию для старшего возраста

 «Озеро в опасности»

Подготовила и провела:

Фокина Надежда Анатольевна

Цель: Формирование экологической культуры, и интереса к конструктивной деятельности Бережного отношения к природе, к охране водоемов и их обитателей. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Обучающие:

Расширить и закрепить знания детей об окружающем мире, бережному отношению к водоемам. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Учить строить по предложенным схемам

     Развивающие: 

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения

Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, , металлолом, макулатура, пластмасса и т. д.)

Воспиательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру,  отношение к воде.

экологически целесообразно вести себя на, озере - не загрязнять естественные водоёмы бросовым мусором;

Материалы и оборудование:

Конструктор Lego Education WeDo

Ноутбуки

Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, аптечка, лист бумаги, карандаши,

кубики;

Мусор (фантики, пробки, шарики и т. п., бумажные цветы.

Макет озера

Медали «Юный эколог».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Анатольевна.

Как Вас зовут я вижу.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

Капелька:

— У моих друзей беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель:

Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?

Капелька:

У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере, их обидели люди.

Воспитатель:

Нас просят о помощи

Как мы будем помогать?

Ответ детей:

Дети, надо срочно нам идти

И озеро спасти.

Где находится оно, Капелька, скажи?

Капелька:

У меня есть для вас маршрут как прийти к озеру.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, пожалуйста, на маршрут как мы пойдём к озеру, мимо чего будем с вами проходить.

Ответ детей

Воспитатель:

Все идём мы на подмогу,

Что же взять с собой в дорогу?

На столе: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мусорные контейнеры для сортировки мусора, альбомные листы, рюкзак. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзак.

Воспитатель:

Если вдруг что-то случится в пути.

Что ещё мы взять должны.

Ответ детей.

Воспитатель: Всё сложили мы в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.

Дети  повторяют за воспитателем идут под слова:

Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Ответ детей.

Капелька:

Плачут капельки не зря

В этом озере беда.

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?

Ответ детей.

Воспитатель:

Что мы должны сделать? 

Ответ детей.

 Воспитатель:

Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава, оденем перчатки.

Надо очистить озеро от крупного мусора.

Чем воспользуемся?

Ответ детей

Воспитатель:

Правильно у нас с вами есть сачки. Приступайте к очистке озера.

Воспитатель:

Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Ответ детей

Воспитатель:

Нам ребята надо рассортировать мусор по разным мусорными контейнерами в красный мы положим

В жёлтый  пластик

В синий бумагу.

Воспитатель,:

Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады.

Капелька:

Что-то я их не вижу,

Кругом тихо и пустынно,

Кого-то не хватает.

Воспитатель:

Дети, кого-то не хватает?

Сейчас я вам помогу, загадаю загадку

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - ...

Ответ детей

Ребята предлагаю вам собрать модель лягушки из конструктора Lego

Education WeDo. Присаживайтесь за столы, делимся на пары. Перед вами наборы лего и карточки со схемой сборки нашей лягушки. Открывайте наборы и приступайте к сборке модели. Собирать начинаем по схеме с цифры 1 и тд. Справились молодцы теперь нам надо запрограммировать вашу модель, перед вами ноутбук в нём открыта программа Lego Education WeDo для программирования. У вас на карточках изображена программа, которую надо сделать на ноутбуке и запустить её. Молодцы справились.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут

жить лягушки. Я предлагает заселить озеро нашими лягушками

Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро.

Но как вам это удалось?

Ответы детей.

Капелька: Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.

Вода – это жизнь, её надо беречь.

Воспитатель: А теперь нам надо обратно возвращаться в детский сад. И мы будем снова использовать наш маршрут. Теперь только мы будем идти, в обратном направлении мимо чего будем с вами проходить.

Капелька: вот вы и пришли в детский сад.

Воспитатель: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши вопросы:

Мы будем воду защищать? (Да.)

И если надо – очищать? (Да.)

Мы будем мусорить друзья (Нет)

Без воды нам не прожить? (Да.)

С нею надо нам дружить? (Да.)

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Капелька: Всех детей благодарю, и медали вам дарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»

Конспект  интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью  и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»Цель: формирование начал экологической к...