Озеро в опасности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологической культуры, и интереса к конструктивной деятельности Бережного отношения к природе, к охране водоемов и их обитателей. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_v_opasnosti_2.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, еmail: ogonok18@rambler.ru
Конспект интегрированного занятия по конструированию для старшего возраста
«Озеро в опасности»
Подготовила и провела:
Фокина Надежда Анатольевна
Цель: Формирование экологической культуры, и интереса к конструктивной деятельности Бережного отношения к природе, к охране водоемов и их обитателей. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить знания детей об окружающем мире, бережному отношению к водоемам. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Учить строить по предложенным схемам
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения
Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, , металлолом, макулатура, пластмасса и т. д.)
Воспиательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, отношение к воде.
экологически целесообразно вести себя на, озере - не загрязнять естественные водоёмы бросовым мусором;
Материалы и оборудование:
Конструктор Lego Education WeDo
Ноутбуки
Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, аптечка, лист бумаги, карандаши,
кубики;
Мусор (фантики, пробки, шарики и т. п., бумажные цветы.
Макет озера
Медали «Юный эколог».
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Анатольевна.
Как Вас зовут я вижу.
Поздоровайтесь с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
Капелька:
— У моих друзей беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель:
Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?
Капелька:
У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере, их обидели люди.
Воспитатель:
Нас просят о помощи
Как мы будем помогать?
Ответ детей:
Дети, надо срочно нам идти
И озеро спасти.
Где находится оно, Капелька, скажи?
Капелька:
У меня есть для вас маршрут как прийти к озеру.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, пожалуйста, на маршрут как мы пойдём к озеру, мимо чего будем с вами проходить.
Ответ детей
Воспитатель:
Все идём мы на подмогу,
Что же взять с собой в дорогу?
На столе: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мусорные контейнеры для сортировки мусора, альбомные листы, рюкзак. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзак.
Воспитатель:
Если вдруг что-то случится в пути.
Что ещё мы взять должны.
Ответ детей.
Воспитатель: Всё сложили мы в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.
Дети повторяют за воспитателем идут под слова:
Друг за другом наш отряд
Он идёт не на парад.
Дайте нам скорей дорогу
Все идём мы на подмогу,
Надо озеро найти
И быстрей его спасти.
Дети подходят к импровизированному озеру.
Воспитатель: Ой, что же тут случилось?
Ответ детей.
Капелька:
Плачут капельки не зря
В этом озере беда.
Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?
Ответ детей.
Воспитатель:
Что мы должны сделать?
Ответ детей.
Воспитатель:
Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава, оденем перчатки.
Надо очистить озеро от крупного мусора.
Чем воспользуемся?
Ответ детей
Воспитатель:
Правильно у нас с вами есть сачки. Приступайте к очистке озера.
Воспитатель:
Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?
Ответ детей
Воспитатель:
Нам ребята надо рассортировать мусор по разным мусорными контейнерами в красный мы положим
В жёлтый пластик
В синий бумагу.
Воспитатель,:
Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады.
Капелька:
Что-то я их не вижу,
Кругом тихо и пустынно,
Кого-то не хватает.
Воспитатель:
Дети, кого-то не хватает?
Сейчас я вам помогу, загадаю загадку
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - ...
Ответ детей
Ребята предлагаю вам собрать модель лягушки из конструктора Lego
Education WeDo. Присаживайтесь за столы, делимся на пары. Перед вами наборы лего и карточки со схемой сборки нашей лягушки. Открывайте наборы и приступайте к сборке модели. Собирать начинаем по схеме с цифры 1 и тд. Справились молодцы теперь нам надо запрограммировать вашу модель, перед вами ноутбук в нём открыта программа Lego Education WeDo для программирования. У вас на карточках изображена программа, которую надо сделать на ноутбуке и запустить её. Молодцы справились.
Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут
жить лягушки. Я предлагает заселить озеро нашими лягушками
Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро.
Но как вам это удалось?
Ответы детей.
Капелька: Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.
Вода – это жизнь, её надо беречь.
Воспитатель: А теперь нам надо обратно возвращаться в детский сад. И мы будем снова использовать наш маршрут. Теперь только мы будем идти, в обратном направлении мимо чего будем с вами проходить.
Капелька: вот вы и пришли в детский сад.
Воспитатель: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши вопросы:
Мы будем воду защищать? (Да.)
И если надо – очищать? (Да.)
Мы будем мусорить друзья (Нет)
Без воды нам не прожить? (Да.)
С нею надо нам дружить? (Да.)
Защищать, оберегать и в обиду не давать.
Радость всем и хвала,
Если будет чистой вода!
Капелька: Всех детей благодарю, и медали вам дарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»
Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»Цель: формирование начал экологической к...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наше озеро в опасности»
Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры....