Экологическая квест-игра «Спасём землю!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая квест-игра «Спасём землю!»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;
закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
Развивающие:
развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: безцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ
(синие, зеленые, желтые, коричневые); карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; карточки к игре «Четвертый лишний»: пчела, бабочка, муравей, муха; скворец, грач, снегирь, ласточка; медведь, лиса, волк, заяц; сосна, береза, ель, каштан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_kvest.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра «Спасём землю!»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;
закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
Развивающие:
развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: безцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ
(синие, зеленые, желтые, коричневые); карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; карточки к игре «Четвертый лишний»: пчела, бабочка, муравей, муха; скворец, грач, снегирь, ласточка; медведь, лиса, волк, заяц; сосна, береза, ель, каштан.
Ход игры: на столе стоит коробка, закрытая сверху платком
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? (дети предлагают свои варианты)
Я вам подскажу: На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Правильно, а глобус — это что? Это наша планета. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы?
Посмотрите, какой он разноцветный.
Какие цвета вы здесь видите?
Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий- вода, водоемы, желтый- песок, пустыня, коричневый- горы, зеленый- леса)
Что мы можем сказать, какая наша планета? (красивая). А кто живет на нашей планете? (перечисляют)
Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии.
Воспитатель:
- но с нашей планетой случилась беда- злой волшебник налетел и смыл все краски с нашей планеты. (показывает безцветное слово «земля»). Наша земля потеряла все цвета. Предлагаю стать командой спасателей и отправится в научную экспедицию по спасению земли, где нас ждут интересные задания, справившись с которыми, мы получим разноцветные буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ЗЕМЛЮ». Итак, вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно взять с собой? (наши знания).
Воспитатель: нас ждет первое задание и это конверт с цифрой 1.
Конверт №1 Распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.
На магнитную доску распределить птиц, под синим кружочком –зимующие, под зеленым – перелетные, назвать птицу и объяснить свой выбор. Молодцы, справились. (получают букву З)
Идем дальше.
Конверт № 2 на столе лежит мяч, под ним записка «Поиграете со мной, когда справитесь с моим заданием: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
игра «Воздух. Земля. Вода»
Я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: вы справились и с этим заданием. За это вы получаете вторую букву «Е». Отправляемся дальше.
Конверт № 3 «Четвёртый лишний» - (развивающий ковер)
Переходим к столу, делимся на пары и устанавливаем цепочку. «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»
Икра- головастик-лягушка
Яйцо-птенец-птица.
Жёлудь- росток-дуб.
Гусеница – кокон- бабочка.
Перед детьми на столах карточки, дети должны выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете букву «М».
Конверт № 4 «Деревья»
В конверте карточки деревьев, листьев и плодов, под музыку шума леса дети выкладывают 3 цепочки: дерево – лист – плод. Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «Л»
Воспитатель: А сейчас у нас разминка, устроим маленький привал. «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу:
(Не сори! Не шуми! Не губи).
Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, хлопаем, а если плохо, то топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: мы с вами добрались до последнего задания.
Конверт № 5
«Вопросы тетушки Совы» - за правильный ответ вы также получаете букву.
1. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)
4. Какая птица охотится ночью? (Сова)
5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
8. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
9. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)
10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)
11. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)
12.Какой цветок первым появляется после зимы? (Подснежник)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву. Давайте назовем, какие у нас с вами буквы?
Кто может полностью собрать слово «ЗЕМЛЯ»? Выкладываем на доске.
Четыре буквы цветные, а пятая белая-почему? Посмотрите на наш глобус? Что на нем обозначает белый цвет? Правильно, это северный и южный полюс зона снега и льда. И слово «Земля» опять ожило.
Ребята, вы сегодня молодцы, победили злого волшебника, справились со всеми заданиями, вам как юным экологам, я вручаю медали «Эколята-дошколята».
Спасибо вам, скажите, трудно было вам выполнять задания?
-А что было сложным?
-Что-то было новым, интересным?
-Хотели бы вы и дальше помогать сохранять и беречь нашу планету Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы
В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....
Экологическая квест-игра «Спасём землю!»
Экологическая квест-игра «Спасём землю!»Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:обобщить и пополн...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!»
Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!». Пополнение детского представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели -...
Экологическая квест- игра "Спасём землю"
Экологическая квест-игра «Спасём землю!»Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:обобщить и пополн...