Экологическая квест-игра «Спасём землю!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лайкам Ольга Васильевна

Экологическая квест-игра «Спасём землю!»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;

закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

Развивающие:

развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: безцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ

(синие, зеленые, желтые, коричневые)карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; карточки к игре «Четвертый лишний»: пчела, бабочка, муравей, муха; скворец, грач, снегирь, ласточка; медведь, лиса, волк, заяц; сосна, береза, ель, каштан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра «Спасём землю!»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;

закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

Развивающие:

развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: безцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ

(синие, зеленые, желтые, коричневые)карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; карточки к игре «Четвертый лишний»: пчела, бабочка, муравей, муха; скворец, грач, снегирь, ласточка; медведь, лиса, волк, заяц; сосна, береза, ель, каштан.

Ход игры: на столе стоит коробка, закрытая сверху платком

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? (дети предлагают свои варианты) 

Я вам подскажу: На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

Правильно, а глобус — это что? Это наша планета. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы?

Посмотрите, какой он разноцветный.

Какие цвета вы здесь видите?

 Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий- вода, водоемы, желтый- песок, пустыня, коричневый- горы, зеленый- леса)

Что мы можем сказать, какая наша планета? (красивая). А кто живет на нашей планете? (перечисляют) 

Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии.

Воспитатель:

- но с нашей планетой случилась беда- злой волшебник налетел и смыл все краски с нашей планеты. (показывает безцветное слово «земля»). Наша земля потеряла все цвета. Предлагаю стать командой спасателей и отправится в научную экспедицию по спасению земли, где нас ждут интересные задания, справившись с которыми, мы получим разноцветные буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ЗЕМЛЮ». Итак, вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно взять с собой? (наши знания).

Воспитатель: нас ждет первое задание и это конверт с цифрой 1.

Конверт №1 Распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.

На магнитную доску распределить птиц, под синим кружочком –зимующие, под зеленым – перелетные, назвать птицу и объяснить свой выбор. Молодцы, справились. (получают букву З)

Идем дальше.

Конверт № 2 на столе лежит мяч, под ним записка «Поиграете со мной, когда справитесь с моим заданием: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

игра «Воздух. Земля. Вода»

Я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Воспитатель: вы справились и с этим заданием. За это вы получаете вторую букву «Е». Отправляемся дальше.

Конверт № 3 «Четвёртый лишний» - (развивающий ковер)

 Переходим к столу, делимся на пары и устанавливаем цепочку. «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»

Икра- головастик-лягушка

Яйцо-птенец-птица.

Жёлудь- росток-дуб.

Гусеница – кокон- бабочка.

Перед детьми на столах карточки, дети должны выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет.

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете букву «М».

Конверт № 4 «Деревья»

В конверте карточки деревьев, листьев и плодов, под музыку шума леса дети выкладывают 3 цепочки: дерево – лист – плод. Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «Л»

Воспитатель: А сейчас у нас разминка, устроим маленький привал. «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу: 

(Не сори! Не шуми! Не губи).

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, хлопаем, а если плохо, то топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: мы с вами добрались до последнего задания.

Конверт № 5

«Вопросы тетушки Совы» - за правильный ответ вы также получаете букву.

1. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

3.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

4. Какая птица охотится ночью? (Сова)

5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

8. Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

9. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

 

11. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

12.Какой цветок первым появляется после зимы? (Подснежник)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву. Давайте назовем, какие у нас с вами буквы?

Кто может полностью собрать слово «ЗЕМЛЯ»? Выкладываем на доске.

Четыре буквы цветные, а пятая белая-почему? Посмотрите на наш глобус? Что на нем обозначает белый цвет? Правильно, это северный и южный полюс зона снега и льда. И слово «Земля» опять ожило.

Ребята, вы сегодня молодцы, победили злого волшебника, справились со всеми заданиями, вам как юным экологам, я вручаю медали «Эколята-дошколята».

 Спасибо вам, скажите, трудно было вам выполнять задания?

-А что было сложным?

-Что-то было новым, интересным?

-Хотели бы вы и дальше помогать сохранять и беречь нашу планету Земля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы

В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....

Экологическая квест-игра «Спасём землю!»

Экологическая квест-игра «Спасём землю!»Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:обобщить и пополн...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!»

Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!». Пополнение детского представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели -...

Экологическая квест- игра "Спасём землю"

Экологическая квест-игра «Спасём землю!»Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:обобщить и пополн...