Презентация "Мебель"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию в средней группе «Мебель».
Цели:
-дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;
- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;
Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели.
закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.
Средства: предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя …(кровать) Как приятно нашей Тане Поваляться на …(диване) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …(кресле) С пирогами чай попьем За обеденным …(столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …(шкаф)
Послушайте стихотворение К. Нефёдовой Мебель в доме берегут, Создаёт она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть. На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы берём, В шкаф одежду мы кладём. И удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать.
Прихожая Шкаф для одежды Вешалка с крючками Тумба для обуви Комод для вещей Зеркало Табурет мягкий
Спальная комната Кровать Тумба Торшер Журнальный столик Кресло
Кухня Холодильник Плита Кухонная стенка Стол Стулья
Гостиная Диван Кресло Столик Телевизор Шкаф Тумба Полки
Пальчиковая гимнастика «Мебель» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили – Много мебели в квартире. Загибаем пальчики, начиная с Большого, на обеих руках. Сжимаем и разжимаем кулачки. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Дидактическая игра «Что пропало?» На экране 4 картинки с изображением мебели. Дети называют предметы на картинках, запоминают их.
Какой картинки нет?
Какой предмет лишний?
Дидактическая игра «Какой предмет лишний?» Почему?
Подвижная игра «Поиграем со стульчиком» Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Спинку стула руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Ножки руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Сиденье руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Ручками весело все помахали.
Дидактическая игра «Где находятся игрушки?» Мячик лежит у стола, Ваза стоит на столе, Лампа висит над столом, Машинка стоит под столом, Мальчик сидит за столом, Кот лежит перед столом. Ребенок должен быстро и правильно выполнить следующие два задания: А. Показать на картинке, что находится у стола, что на столе , над столом, под столом и т.д. Взрослый называет только предлог и существительное стол в нужном падеже (Что на столе? Что под столом?), а ребенок показывает соответствующий предмет на картинке. Свободное выполнение этого задания будет свидетельствовать о том, что он правильно понимает смысловое значение каждого предлога. Б. Ответить на приведенные ниже вопросы, правильно употребив при этом как сами предлоги, так и окончания имен существительных.
Где лежит мячик? ( У стола или около стола). Где стоит ваза? (На столе). Где висит лампа? (Над столом.) Где стоит машинка? (Под столом.) Откуда нужно достать эту машинку? (Из-под стола.) Где сидит мальчик? (За столом.) Откуда он может встать? {Из-за стола.) Где лежит кот? ( Перед столом.)
Спасибо за внимание!