Прогулки в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прогулка в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за прилетевшими птицами» в средней группе.

Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о прилетевших птицах.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Вводная часть:

Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом

Беседа:

-Ребята, сейчас какое время года наступило? Да, весна. А какие изменения в природе бывают? Кто к нам с весной прилетает? Да, перелетные птицы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

А теперь послушайте и отгадайте загадки

-В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

-Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

-Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Подвижная игра

Совушка

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети –  разные птички один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Наблюдение за птицами в кормушке (на дереве, на площадке).

Рассказ-беседа

Воспитатель читает стихотворение про птиц

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

Автор: В. Жуковский

-О ком я прочитала стихотворение?

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

Подвижная игра

Гуси-лебеди

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место — логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите как хотите!

«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).

Трудовое поручение «Покормить птиц»

Цель: Формирование у детей желание заботиться о птицах.

Дети насыпают корм в кормушки.

В конце прогулки

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что мы делали?

-За кем наблюдали?

-Молодцы ребята! Сегодня на прогулке узнали много о птицах, учились заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....