Прогулки в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за прилетевшими птицами» в средней группе.
Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о прилетевших птицах.
Развивающие: Развивать наблюдательность, память.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вводная часть:
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом
Беседа:
-Ребята, сейчас какое время года наступило? Да, весна. А какие изменения в природе бывают? Кто к нам с весной прилетает? Да, перелетные птицы.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
А теперь послушайте и отгадайте загадки
-В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
-Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
-Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Подвижная игра
Совушка
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети – разные птички один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».
Наблюдение за птицами в кормушке (на дереве, на площадке).
Рассказ-беседа
Воспитатель читает стихотворение про птиц
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Автор: В. Жуковский
-О ком я прочитала стихотворение?
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
Подвижная игра
Гуси-лебеди
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место — логово волка.
«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.
Пастух. Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите как хотите!
«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).
Трудовое поручение «Покормить птиц»
Цель: Формирование у детей желание заботиться о птицах.
Дети насыпают корм в кормушки.
В конце прогулки
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что мы делали?
-За кем наблюдали?
-Молодцы ребята! Сегодня на прогулке узнали много о птицах, учились заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...
Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....