Веб - квест "Растения тундры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербина Любовь Александровна

Веб - квест "Растения тундры" предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest.pptx908.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по тундре» Выполнила : воспитатель Щербина Любовь Александровна, МБДОУ «ДС « Северная сказка» г.Новый Уренгой

Слайд 2

задачи Образовательные: Формировать представление детей о флоре и фауне тундры, о лекарственных растениях, их пользе и вреде; Совершенствовать их практические умения работы с источниками информации в интернете. Развивающие: Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающего мира родного края, побудить их быть активными защитниками природы Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру родного края, любовь к литературным произведениям, уважение к писателям и поэтам.

Слайд 3

Здравствуйте, уважаемые ребята! Я приглашаю вас в увлекательную игру "Путешествие по тундре", где вы совершите новые открытия в огромном зеленом мире природы. Вперед за новыми знаниями!

Слайд 4

Центральное задание ( веб-квест ) Критерии оценки Роли: Краевед Зоолог Орнитолог Ботаник Литератор Результаты работы Заключение

Слайд 5

Наше путешествие начинается! Вы найдете ответы на такие вопросы: -Что такое тундра? - Какие животные обитают в тундре? -Какие птицы обитают в тундре? - Какие растения растут на лугу? 1.Вам необходимо выбрать одну роль от лица которой Вы пройдете веб-квест . 2.Познакомьтесь с критериями оценки (они размещены на боковой панели). 3.Результатом Вашей работы станет презентация

Слайд 6

Центральное задание ( веб-квест ) ( веб-квест ) Критерии оценки Роли: Краевед Зоолог орнитолог Ботаник Результаты работы Заключение

Слайд 7

Центральное задание ( веб-квест ) Критерии оценки Роли Краевед Зоолог орнитолог Ботаник литератор Результаты работы Заключение

Слайд 8

критерии обоснование критериев баллы Содержание Понимание задания - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме собранная информация не анализируется и не оценивается. 10 5 0 Полнота раскрытия темы - полно - частично - не раскрыта 10 5 0 изложение аспектов темы - изложены полно - частично - не изложены 10 5 0 логика изложения информации - логичное изложение материала - нарушение логики - отсутствие логики 10 5 0 Критерии оценки

Слайд 9

критерии обоснование критериев баллы Самостоятельная работа группы Слаженная работа в группе - Четко спланированная работа группы - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе 5 3 0 Распределение ролей в группе - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. 5 3 0 Авторская оригинальность - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности 5 3 0 Степень самостоятельности работы группы - полная самостоятельность при выполнении работы - частичная самостоятельность работы группы - несамостоятельная работа группы 5 3 0

Слайд 10

критерии обоснование критериев баллы Оформление работы Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии 10 5 0 Защита работы Качество презентации - Аргументированность основных позиций, композиция презентации логична, полнота представления в презентации результатов работы - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования 10 5 0 Объем и глубина знаний по теме - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний -Докладчики обнаруживают полное невладение материалом 10 5 0

Слайд 11

критерии обоснование критериев баллы Защита работы Ответы на вопросы - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно 10 5 0 Деловые и волевые качества докладчика - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов 10 5 0 Оценка «5» - 105 -95 Оценка «4» - 90 - 75 Оценка «3»- 70 -55 Оценка «2 – 50 - 0

Слайд 12

Выберите одну из ролей: (нажмите на название выбранной роли) Краевед человек, изучающий свой край Приветствуем Вас краевед! Приветствуем Вас, краевед!

Слайд 13

Зоолог специалист, изучающий животных Приветствуем Вас, зоолог!

Слайд 14

орнитолог специалист, изучающий птиц Приветствуем Вас, орнитолог!

Слайд 15

Ботаник специалист, изучающий растения Приветствуем Вас, ботаник!

Слайд 16

литераторы о писателях и поэтах Ямала Приветствуем Вас, литераторы!

Слайд 17

Приветствуем вас, краевед - Подготовьте материал о тундре 1.Что такое тундра. 2.Фотографии тундры (3-5) 3.Како значение тундры для человека? 4.Найдите информацию о тундре -Для этого изучите интернет ресурсы: https://dic.academic.ru/dic.nsf https://znanija.com -Создайте презентацию в программе Power Point Разместите презентацию на страничке "Результаты работы". Желаем успехов!

Слайд 18

Приветствуем вас, зоолог Соберите материал о животных тундры: 1.Кто основные обитатели тундры? 2.Фотографии и описание 5-7 животных 3.Каких животных необходимо охранять?(2-3 животных) Для этого изучите интернет ресурсы: http://pogodaomsk.ru/ http://regionyamal.ru/ - Животные тундры - Редкие и исчезающие животные ЯНАО . -Животные Красной книги ЯНАО. -Создайте презентацию в программе PowerPoint Разместите презентацию на страничке "Результаты работы". Желаем успехов!

Слайд 19

Приветствуем вас, орнитолог Соберите материал о птицах тундры: 1.Какие птицы живут в тундре постоянно? 2.Фотографии и описание 5-7 птиц. 3.Каких птиц необходимо охранять?(2-3 птицы). 4.Какие перелетные птицы тундры? Для этого изучите интернет ресурсы: http://pogodaomsk.ru/ ; http://regionyamal.ru/ - Птицы тундры - Редкие и исчезающие птицы ЯНАО . -Птицы Красной книги ЯНАО. -Создайте презентацию в программе PowerPoint Разместите презентацию на страничке "Результаты работы". Желаем успехов!

Слайд 20

Приветствуем вас, ботаник Соберите материал о растениях тундры: 1.Какие растения растут в тундре? 2.Фотографии и описание 5-7 растений. 3.Какие растения необходимо охранять?(2-3) 4.Какие растения являются лекарственными?(2-3) -Для этого изучите интернет ресурсы: http://regionyamal.ru/ ; http://vital-rochev.narod.ru ; http://www.gcbs.ru -Растения тундры - Цветущие растения тундры -Растения Красной книги ЯНАО -Лекарственные растения ЯНАО --Создайте презентацию в программе PowerPoint Разместите презентацию на страничке "Результаты работы". Желаем успехов!

Слайд 21

Приветствуем вас, литераторы Соберите материал о писателях, поэтах, которые писали о природе Ямала 1.Какие писатели, поэты писали о животном мире родного края? (5-6) 2.Какие писатели, поэты писали о растительном мире родного края? (5-6) -Для этого изучите интернет ресурсы: http://gcbs.ru -Создайте презентацию в программе PowerPoint Разместите презентацию на страничке "Результаты работы". Желаем успехов!

Слайд 22

Результаты работы Презентация 1 краеведа Презентация 2 зоолога Презентация 3 орнитолога Презентация 4 ботаника Презентация 5 литератора

Слайд 23

Заключение Уважаемые участники веб-квеста ! Вы открыли для себя новую зеленую страничку природы Ямала. Научились пользоваться интернет ресурсами, делать презентации. Поздравляем! Ребята, помните!!!! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Мир тундры

Наглядный материал по миру тундры для старшей и подготовительной групп....

"Путешествие по тундре"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....

"Тундра зовет"

Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, обогащает духовные и социальные качества детей....

«Путешествие в Тундру»

Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...

Познавательная программа с элементами ненецкого фольклора «Зов тундры»

У каждой народности, нации существуют свои обычаи, традиции, сложившиеся на протяжении многих веков их существования. Ненецкий народ создал и сохранил многие добрые традиции, по которым жили их ...

Презентация по экологии: "Природная зона-тундра".

Презентация содержит иллюстрированный материал об особенностях природной зоны тундры.Презентация  может быть использована воспитателем в работе  со старшими дошкольниками по экологическому в...