Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие к веселым матрешкам"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Целью занятия является уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем.
Сформировывать умение определять и называть цвет предметов; распределять предметы в группы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_veselym_matreshkam.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие к веселым матрешкам»
Автор: Бакунина Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ №112
г.Санкт-Петербург
Открытое занятие «Путешествие к веселым матрешкам»
Цель занятия: закрепить знание детей основных цветов
Задачи:
Обучающие: Уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем.
Сформировывать умение определять и называть цвет предметов; распределять предметы в группы по цвету
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, активность.
Оборудование столы для раздаточного материала; стульчики.
Материал:
-Демонстрационный: полоски 4 цветов, силуэтные изображения Матрешек разных цветов; геометрические фигуры 4 цветов, силуэты домиков 4 цветов.
-Раздаточный: силуэты домиков 4 цветов, геометрические фигуры разных цветов
Словарная работа: разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа:
- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); Методические приемы: сюрпризный момент, , похвала, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент(1 минута)
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
В группе появляется воздушный шарик
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой замечательный шарик к нам залетел!
А кто знает, какого цвета шарик? . какой он формы? (круглой)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это привязано к шарику, посмотрим? Ответы детей
-Это письмо, давайте прочитаем поскорее! (воспитатель читает письмо)
- «Ребятки это письмо нам прислали цветные матрешки, они приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»
Ответы детей
Воспитатель: Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, друзья уже заждались нас!»
2. Основная часть. :(6 минут)
Игра «Дорожки
Воспитатель раздает детям цветные домики, детям нужно выбрать дорожку, соответствующую цвету домика.
Воспитатель: какую дорожку выберем, чтобы добраться до красного домика?
Ответы детей Дети идут по выбранным дорожкам( под текст двигательной паузы)
Мы ногами топ –топ –топ; Мы в ладоши хлоп-хлоп –хлоп
По дорожке мы шагаем ,И в ладоши ударяем.
Дети подходят к домикам матрешек(столам) и садятся за стол определенного цвета
Воспитатель: ребята, матрешки хотят немного поиграть с вами.
1.А вот и красная матрешка нас встречает!
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки.
-Посмотрите кругом и вспомните, что бывает красного цвета.
(дети обращают внимание на красные предметы)
2. Вот и желтая матрешка нас встречает.
Рядом с мамой-курочкой - жёлтые цыплята, Рядом с мамой-уточкой - жёлтые утята.
А на небе солнышко жёлтое смеётся, Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.
Посмотрите кругом и вспомните, что бывает жёлтого цвета
3. А вот и зелёная матрешка нас встречает
Что зелёное? Трава, Листики, лягушки,
Яблока зелёных, два! У моей подружки.
Посмотрите кругом и вспомните, что бывает зеленого цвета. (дети обращают внимание на зеленые предметы)
4 А вот и синяя матрешка нас встречает
В синем море островок Путь до острова далёк
А на нём растёт цветок, Синий, синий василёк.
( про какой цвет говориться?)Посмотрите кругом и скажите, что вы видите синего цвета.
Молодцы. вы очень хорошо знаете цвета!
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные матрешки предлагают нам поиграть.
Игра «Разложи по цвету»:
Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, соответствующие цвету матрешки и положить на матрешку
Дети выполняют задание ( выбирают нужный цвет).
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель: Молодцы. справились с заданием. Помогли матрешкам
Дети выходят на середину группы
2. Физкультминутка. (1 минута)
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
4.Итог занятия. Рефлексия (1 минута)
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. Матрешки очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки.
- Какого цвета шарик прилетал? А как мы добрались до матрешек? Ребята, а какого цвета были матрешки?
Ответы детей
- Молодцы!
И домики нашли, и фигуры разложили, а всё потому, что хорошо знаете цвета.
Воспитатель: Вы сами смогли выполнить задание, потому что знаете разные цвета.
А теперь матрешки прощаются с нами.
Дети прощаются с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"
Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые букашки"»
продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
конспек занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»
Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...