Проект "Хэллоуин "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект Хэллоуин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hellouin_2020.docx495.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45

детский сад  «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., д. 47А; 🕾(4242) 312-550

Творческий проект: «Хэллоуин»

г.Южно - Сахалинск

2020г.

Проект «Хэллоуин»

Актуальность.

Вот и подходит к концу ноябрь месяц, и конечно, это отличный повод отметить самый загадочный и тайный праздник заграничных стран, в частности, страны, о которой мы уже так много узнали. Конечно всем известный «Хэллоуин», главный его символ - Оранжевая тыква. Она бывает разной мистической и страшной.  Но мы не стали делать акцент на разных неприятных и страшных, а выбрали весьма безобидных и милых героев, таких как монстрик, привидение, летучая мышь и , конечно, королева тыква.

Внутри её горит свеча - она не гаснет никогда. «Trick or treat! Trick or treat! Угостишь? Иль навредим». Это мистические слова разных монстров, которые просят конфеты на «Хэллоуин».

Выбрав эту тему для крайнего ноябрьского проекта, мы хотели познакомить ребят с этим загадочным и интересным праздником, и рассказать о его происхождении и традициях празднования.  

  Цель: Подготовить осеннее развлечение, с внедрением нетрадиционной формы представления, через сценку с появлением англоязычной ведьмочкой (с участием Anastasia), где событие незаметно перейдет в празднование  «Хэллоуина» в билингвальной группе.

 Задачи: 

  • Узнать историю и традиции  праздника «Хэллоуин»;
  • Расширить кругозор учащихся в области культуроведения изучаемого языка – традиции праздника Halloween;
  • Попробовать провести осеннее развлечение с включением героев, говорящих на английском, в сценарий праздника, и отметить это песнями и танцами.

 Как и когда возник праздник Хэллоуин? Каковы традиции, символы этого праздника? Все это предстояло узнать нам и ребятам в данном проекте.

Используемые материалы и оборудование.

Для аппликации: альбомные листы, карандаш,  клей и цветная бумага для поделок.

         Для подготовки атрибутов и украшений группы: цветной картон, клей, воздушные шарики, марля.

         Для аксессуаров к празднику: медальоны на шею в виде символов «Хэллоуина» (Bats, Ghosts and pumpkins).

Ход проекта.

День 1.

В первый день мы продолжили говорить об осени и с самого утра, на утреннем круге, разговорились про урожай и что уже практически весь урожай собран и многие уже готовят заготовки. Мы вспомнили, что совсем недавно воспитатель купила тыкву на ярмарке, но совсем забыла про нее, а после разговора об урожае вспомнила о том, что ее тыква осталась в корзине под столом.  Мы проговорили про то, как тыкву можно приготовить, кто-то сказал, что никогда не ел тыкву, а кто-то, напротив, поделился тем, что   бабушка готовит часто кашу с тыквы и даже варенье.

По завершения утреннего круга дети отправились на зарядку, а затем на завтрак, а вот позже мы предложили ребятам немного повторить.

И мы начали делать аппликацию из цветной бумаги по технике свободного обрывания кусочков бумаги от одного большого. И приклеивали на листок по контуру нарисованной тыквой. Так как у каждого ребенка своя сила и способ отрывания, кто-то пытается отщипнуть, другие стараются равномерно рвать на полоски, а потом на мелкие кусочки, у всех получились весьма разные и интересные тыковки (разместили все работы на магнитную доску, некоторые подходили и разглядывали свои тыковки).

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27 (1).jpeg

В процессе работы над аппликацией, мы провели пальчиковую гимнастику «Shake your fingers», ребята уже подучили слова и всегда с удовольствием откликаются на это  предложение.

После некоторой свободной деятельности детей мы снова привлекли детей на беседу, в которой, якобы случайно, Anastasia увидела журнал с заголовком про «Хэллоуин», и сказала, точно я совсем забыла, ведь у нас в стране , есть традиция отмечать праздник «Хэллоуин», некоторые ребята глядя на обложку журнала увидели тыкву и прорезанными глазами и  сообразили о чем идет речь. А большинство сказали, что не знают про такой праздник. И тогда Anastasia  предложила посмотреть фильм про историю возникновения и празднования этого праздника. (см.  https://www.youtube.com/watch?v=v3aRVlZ6Vgc).

День 2.

Утренний круг, все как обычно беседуем и вдруг Anastasia снова увидела тыкву под столом.

- My dear/ Why is the pumpkin still here? My be we ask our cookers to prepare some taste carriage fоr us/ I will be soon! – и выбежала из группы. Через минуту Anastasia вернулась и расстроенная сказала, что завтрак уже готов.

- Oh? My dears/ the breakfast is already done/ but what we shall do with this pumpkin?

Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Хэллоуин, давайте сделаем из этой тыквы, тыкву-светильник с глазами и ртом как из вчерашнего фильма. И пусть он немного напомнит Анастасии о любимом празднике. Тогда после завтрака и начнем.

Anastasia: “I have head your suggestion? It is so good idea if you want I can help you”.

Ребята в восторге от идеи.

И после завтрака реально разложили клеенку, на которой стали вычищать тыкву. В данном случае нам удалось показать и рассказать детям о составе тыквы, что внутри есть семечки, из которых на следующий год мы можем самостоятельно вырастить тыквы на своем огороде. Нестандартный вариант исследовательской работы сам по себе оказался не заметным, а вот знания наверняка останутся.

Воспитатель: «Ну что ребята, тыква готова, ей надо немного подсохнуть» -  и убрала на подоконник.

- Well done/ good job. May be lets stat to watch some cartoons about Halloween? – OK. (см. https://www.youtube.com/watch?v=pjVyLg9Kvpc ).

Oh. Are you scared? - Of course –No. May be we can dance like these monsters?

I suggest to go to Nataliya, she has a lot of different songs and music/ Lets dance with her. I think it will be fun.

 Мы собираемся в музыкальный зал и там по договоренности с музыкальным руководителем, разучиваем танец под песню Хэллоуин. А вернее в игру, в которой дети ходят и танцуют как монстрики и привидения, а когда музыка останавливается нужно угадать, кем были дети.

День 3.

Утренний круг.

Беседуем, о погоде, и вдруг выключают свет в спальне, где обычно проводим утренний круг (это младший воспитатель, незаметно выключила, но преподнесли мы это, что перегорела лампа,  с группы свет конечно попадает в спальню и не совсем темно, но было бы лучше, если бы был фонарик или светильник. Мы рассчитывали, что дети вспомнят про недоделанную «тыкву-светильник», но нет. Тогда воспитатель сама вспомнила и спросила, а что, если нам доделать светильник из вчерашней тыквы. И тогда ребята быстро сообразили и стали на перебой кричать. Соглашаясь на предложение.

Итак, все легко и просто мы поставили внутрь тыквы обычный светящийся ночник.

C:\Users\Кадры\Desktop\фото\image-22-12-20-09-12-1.jpeg

Восторг. Дети и не хотели уходить из спальни. А еще, Anastasia принесла с собой фонарик и показала смешные рожицы, направляя свет фонаря себе на лицо. Повеселились о души.

После завтрака, в свободное время ребята снова стали возвращаться в спальню, и поняв, что интерес к тыкве только «разгорелся» мы решили снова сделать тыковки только теперь именно тыквы к Хэллоуину, с глазами, носом и ртом.

Из оранжевого картона вырезали тыквы, затем мелкие детали для глаз носа и рта. Довольно быстро все получилось.

Решили этими тыквами украсить группу. Ребята помогали, каждый хотел, чтоб его тыкву повесили на видное место.

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27-1.jpeg

На этом мы не остановились, уже в тихий час воспитатели

Решили воплотить в жизнь, симпатичных привидений из марли, воздушных шаров и стерильных перчаток. А оранжевые шары получились имитацией тыквы. На сколько было удивление ребят, когда после сна, они увидели новых гостей у себя в группе.

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27.jpegC:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27-2 (1).jpegC:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27-3 (1).jpeg

Хочется заметить, что у многих родителей и воспитателей тоже, есть некое скептическое отношение в то, что мы внесли такой проект в детском саду, но ведь это праздник страны, посредством языка которой, мы ведем работу с детьми. Более того, мы максимально корректно используем символику и другой материал, относительно проведения события. Никаких мертвецов, зомби, и даже скелетов. Все мило и безобидно, более того, когда дети сами готовили атрибуты для праздника они получили только положительные эмоции и никто не боялся.

День 4.

К этому дню ребята готовились они знали, что сегодня их ждет осеннее развлечение. Родители постарались и нарядили своих деток, девочки были в красивых платьях, некоторые в масках, мальчики тоже были одеты по случаю.

На утреннем круге мы поприветствовали друг друга, обменялись комплементами и обсудили планы на день ребята знали, что в первой половине дня их пригласят на праздник – осенний бал. И все были в предвкушении.

Позавтракали и преступили к последним приготовлениям.

Воспитатель: «Ну что мои хорошие, вы готовы отправится на бал, тогда все за мной».

Казалось бы, традиционный обычный осенний сад, но это не про нас.

Кратко о том, как это было, сначала появился дворник, который подмел и убрал опавшую листву, но ребята –озорники, снова ее раскидали, затем дворник снова ее подмел, а ребята снова ее раскидали. Так прошла первая игра. Затем ребята, все-таки, принялись помочь и собрали все листья. С листиками и началась первая песня и танец. Далее появилась Баба Яга из своего осеннего кафе, все порывалась накормить всех мухоморами, ну а потом и Осень пришла. Когда по сценарию праздник подошел к концу, заиграла громкая музыка и появилась ведьмочка (Anastasia), дети только напряглись, как Баба Яга закричала, это же моя двоюродная сестра и две героини начали обниматься. Anastasia сказала, что она случайно залетела сюда и ей стало интересно , что же это за осенний бал, ведь у них нет такого праздника, у них есть Хэллоуин.  Так вот, когда ведьмочка спросила знают ли дети что-нибудь про этот праздник, дети на перебой стали рассказывать, что знают такой праздник, что они клеили тыквы, что у них есть тыква-светильник , что к ним в группу прилетели привидения, что они даже знают танец монстриков,   но прежде, музыкальный руководитель предложила поприветствовать ведьмочку и спеть ей песню «HELLO», в ответ ведьмочка поколдовала и раздала детям символические медальоны - амулетики  в виде привидений летучих мышей и тыкв. Дети с радостью надели их на шею и начался танец монстриков. Все танцевали , притворялись привидениями. В общем, так отлично и весело наш праздник подошел к концу и конечно куда без угощения. Каждому досталась конфета, которые по легенде собрали разные соратники ведьмочки на празднике Хэллоуин.

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-27-3.jpeg

День 5.

С самого утра, впрочем, как и вторую половину предыдущего дня, дети эмоционально делились впечатлениями от события. Начиная с утреннего круга, дети вспоминали, как они провели предыдущий день.

В течении дня, кто-то пытался снова рисовать тыкву, некоторые ребята, сказали, что хотят сделать атрибуты медальоны для родителей, а некоторые продолжали исполнять, запомнившиеся песни и танцы. И проявили желания снова посмотреть мультфильм про праздник «Хэллоуин». Мы просто поддерживали желание детей и не стали вводить какие-то новые событийные моменты.

Рефлексия. Так как событие состоялось в последний рабочий день, то именно пятый день показал всю эмоциональную картину от проведенной недели.  Желание детей продолжить проживать выбранную ранее тему «Хэллоуина» самая лучшая оценка нашей работы.