«Любознательные малыши»
статья по окружающему миру (младшая группа)

«Любознательные малыши»

Детская любознательность,

если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.

В раннем возрасте интенсивно развивается исследовательское поведение ребенка. Малыш активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим, быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его, с интересом включаясь в предложенные взрослым игры, экспериментирование с различными предметами и веществами.

Л.С. Выготский неоднократно говорил, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_12.04.22.docx16.92 КБ
Файл foto_k_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

«Любознательные малыши»

Детская любознательность,

если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.

В раннем возрасте интенсивно развивается исследовательское поведение ребенка. Малыш активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим, быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его, с интересом включаясь в предложенные взрослым игры, экспериментирование с различными предметами и веществами.

Л.С. Выготский неоднократно говорил, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами.

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитатели ежедневно организовывают ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора провожу интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»      

Экспериментирование один из способов познавательной активности в  раннем возрасте, стимулирует развитие таких качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь. 

В своей работе использую следующие правила:

- не заставлять ребенка играть, а создать условия для возникновения интереса к игре:

- поощрять двигательную активность детей:

- хвалить ребенка за успехи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Раннее детство: воспитание любознательности"

Рекомендации для родителей по вопросам детского экспериментирования....

Родительское собрание «Растить любознательных»

Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...

Проект "Любознательный малыш".

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Как развивать любознательность малыша

В консультации даны советы родителям по формированию любонательности у детей ....