НООД "Белочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушмакина Надежда Леонидовна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belochka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация».
Тема
 «Грибы».
Цель: создание  условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов.
Задачи:
Обучающие: учить  различать и называть грибы, отличать  съедобные от ядовитых.
Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные  операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость.
Оборудование: игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор
Ход:
1.Введение в ситуацию. 

Вновь пришла на землю осень,
Блещет неба синева, я непрошенную гостьей в лес осенний забрела,
здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:
утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
и на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
только двери я открыла кленов ярко-золотых
притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!
Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?

Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю.
Воспитатель:
-Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь?
Дети предлагают помощь:
- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.
2.Актуализация знаний и умений.
Воспитатель:
- Чем питаются белки?

Дети:
- Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: - Что из этого проще собирать?

Дети: - Проще собирать грибы.
Воспитатель: - Много знаете грибов.

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

  

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

 Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – (подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!   

Белый гриб.

Слайдовая презентация.
Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов  в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку.
3.Затруднение в ситуации.
Белка:
-Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться.
Воспитатель:
- Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?
Дети отвечают.
- Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать?
Дети могут неправильно ответить.
Воспитатель:
- Почему не можем выбрать ядовитые грибы?
Дети:
- Не знаем, какие из них ядовитые.
Воспитатель:
- Что нужно нам узнать?
Дети:
-Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные.
4.Открытие нового знания.
Воспитатель:
- А как это можно узнать?
Дети:
- Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.
Воспитатель:
- У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро.
Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке.
Белка:
- Спасибо, вам, дети!
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные».
Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов.

-Дружно мы в лесок пойдем
все грибы мы соберем
сыроежки и поганки-
все, что видим, подберем.
Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.
А теперь со своим дружком
поменяйтесь-ка грибком.
Ободочки вы снимите
и друг другу подарите
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Осмысление.
Воспитатель:
- Как мы помогли белке?
Дети:
-Мы собрали грибы.
Воспитатель:
-Чему сегодня научились?
Дети:
-Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.
Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от  несъедобных.

Молодцы.
Белочка в знак благодарности дарит сердечки.