Проект "Чудо-магнит"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»
Исследовательский проект
«ЧУДО МАГНИТ»
Выполнил: Дороненко Данил
Воспитатель: Цибульская Т.В
г. Надым, 2021
Содержание
Проект: исследовательско – творческий.
Состав участников проекта и их объединение: индивидуальный, с привлечением детей старшей группы и их родителей.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: внутригрупповой.
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе МДОУ «Детский сад «Газовичок» Г. Надыма» г. Надым, под руководством воспитателей.
Проект реализуется в самостоятельной деятельности участника проекта, а также в совместной деятельности детей – педагога - родителей.
Актуальность проекта:
Дети активно работают с различными материалами и не задумываются о их свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Тема магнитов актуальна тем, что в образовательном процессе опыты являются тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Проблема:
Магнит - доступный и универсальный материал, но редко используется в детской деятельности, так как ребенок имеет недостаточно знаний о его свойствах и использовании.
Что можно сделать, чтобы ребенок начал создавать чудо игры и игрушки с использованием магнита?
Ребята предложили провести опытно-исследовательскую деятельность с магнитами и выяснить, какие тайны хранит он в себе и можно ли использовать магниты в игровой и творческой деятельности.
Цель проекта:
Изучить свойства магнита и возможности использования его в игровой и творческой деятельности, в создании чудо игр и игрушек на магнитной основе.
Задачи:
- Познакомиться с магнитом, изучить его свойства;
- Создать театр игрушек на магнитной основе;
- Поделиться результатами работы со сверстниками.
Гипотеза:
Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы. Зная свойства магнита, мы сможем создать свои игры?
Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.
Реализация проекта:
Составили модель трех вопросов
Что мы знаем о магнитах? | Что хотели бы узнать? | Как это можно сделать? |
Ребенок знает, что магнит помогает держать бумагу на доске. | Познакомиться со свойствами магнита. | Проведение опытов. Просмотр мультфильмов. |
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный – сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.
1. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Подборка схем опытов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
3. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
2 этап: организационный –
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит»
2. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита».
3. Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик и его друзья» (158 серия «Магнит», «Компас», «Магнитизм»).
4. Проведение опытов с магнитами.
5. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
3 этап: формирующий –
- Самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность ребенка «Волшебные свойства магнита». Анализ полученных результатов, обобщение опытов.
- Создание мини – музея «магниты».
- Создание магнитного театра и настольно-дидактических игр с использованием магнитов: «Горнолыжник», «Автомобильные гонки», «Размышляй-ка» - различные лабиринты.
- Создание картотеки опытов на тему «Магниты».
4 этап: итоговый – Презентация «Чудо магнит».
Целевые ориентиры:
- Ребенок приобретет опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
- Овладеет умением с помощью магнита активно создавать и инсценировать сказки, потешки и пр.
Проблемы реализации проекта:
Трудности | Решение |
Магнитов определенной формы в ДОО нет. | Привлекли друзей. Проблема решена. |
Отсутствие небольших декораций и персонажей для создания магнитного театра. | Использование Интернета и цветной печати. |
Для создания магнитного поля не было мелких металлических предметов. | Родители спонсировали 50-ти копеечные монеты. |
Пути развития проекта:
Применение полученных знаний при работе с полидроном «Магнитный» по реализации задач программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Библиография проекта:
- Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2014. – 384 с.
- Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
- Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.
- Большая книга «Почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.
- dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ