Проект "Чудо-магнит"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Цибульская

Исследовательскийй проект "Чудо-магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._chudo-magnit.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»

Исследовательский проект

«ЧУДО МАГНИТ»

Выполнил: Дороненко Данил

Воспитатель: Цибульская Т.В

г. Надым, 2021

Содержание

Проект:  исследовательско – творческий.

Состав участников проекта и их объединение: индивидуальный, с привлечением детей старшей группы и их родителей.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

Стратегия осуществления проекта: 

Данный проект осуществляется на базе МДОУ «Детский сад «Газовичок» Г. Надыма» г. Надым, под руководством воспитателей.

Проект реализуется в самостоятельной деятельности участника проекта, а также в совместной  деятельности детей – педагога - родителей.

Актуальность проекта:

Дети активно работают с различными материалами и не задумываются о  их свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Тема  магнитов актуальна тем, что в образовательном процессе опыты являются тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Проблема:

Магнит - доступный и универсальный материал, но редко используется в детской деятельности, так как ребенок имеет недостаточно знаний о его свойствах и использовании.

Что можно сделать, чтобы ребенок начал создавать чудо игры и игрушки с использованием магнита?

Ребята предложили провести опытно-исследовательскую деятельность с магнитами и выяснить, какие тайны хранит он в себе и можно ли использовать магниты в игровой  и творческой деятельности.

Цель проекта: 

Изучить  свойства магнита и возможности использования его в игровой  и творческой деятельности,  в создании чудо игр и игрушек на магнитной основе.

Задачи:

  • Познакомиться с магнитом, изучить его свойства;
  • Создать театр игрушек на магнитной основе;
  • Поделиться результатами работы со сверстниками.

Гипотеза:

Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы. Зная свойства магнита, мы сможем создать свои игры?

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

Реализация проекта:

Составили модель трех вопросов

Что мы знаем о магнитах?

Что хотели бы узнать?

Как это можно сделать?

Ребенок знает, что магнит помогает держать бумагу на доске.

Познакомиться со свойствами магнита.

Проведение опытов. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный – сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.

1. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Подборка схем опытов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

3. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

2 этап: организационный –

1. Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит»

2. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита».

3. Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик и его друзья»  (158 серия «Магнит», «Компас», «Магнитизм»).

4. Проведение опытов с магнитами.

5. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

3 этап: формирующий –

  • Самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность ребенка «Волшебные свойства магнита». Анализ полученных результатов, обобщение опытов.
  • Создание мини – музея «магниты».
  • Создание магнитного театра и настольно-дидактических игр с использованием магнитов: «Горнолыжник», «Автомобильные гонки», «Размышляй-ка» - различные лабиринты.
  • Создание картотеки опытов на тему «Магниты».

этап: итоговый – Презентация «Чудо магнит».

Целевые ориентиры:

  • Ребенок приобретет опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • Овладеет умением с помощью магнита активно создавать и инсценировать сказки, потешки и пр.

Проблемы реализации проекта:

Трудности

Решение

Магнитов определенной формы в ДОО нет.

Привлекли друзей. Проблема решена.

Отсутствие небольших декораций и персонажей для создания магнитного театра.

Использование Интернета и цветной печати.

Для создания магнитного поля не было мелких металлических предметов.

Родители спонсировали 50-ти копеечные монеты.

Пути развития проекта:

Применение полученных знаний при работе с полидроном «Магнитный» по реализации задач программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Библиография проекта: 

  • Внедрение ФГОС ДО  в практику работы дошкольных образовательных организаций / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2014. – 384 с.
  • Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
  • Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
  • Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
  • Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
  • Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1,  2006.
  • Большая книга «Почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.
  • dic.academic.rudic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ