Презентация занятия "Времена года" с использованием электронных образовательных ресурсов
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Времена года" с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной к школе группы с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – нет ее! И вдруг, однажды, спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь "скатерть-самобранку" – Везде, вокруг, белым-бело... Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы... Пришла Весна. Зиме конец! А за Весной приходит Лето, За Летом Осень в свой черед, И вновь Зима. И снова где-то Весна торопится в поход. Вы догадались уже, о чем у нас сегодня пойдет беседа. Давайте проверим ваши знания Видите 4 изображения с деревьями и 4 картинки. Скажите, какая картинка подходит к какому деревцу, судя по времени года?
Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет 4 времени года А знаете ли вы, ребята, почему год называют круглым? ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ… вот и прошел год, и так по кругу, до бесконечности…
Это ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? В конце декабря мы празднуем что? С начала года идет зима. Вы знаете зимние месяцы? Верно, Новый год. Тут старый год заканчивается, и начинается новый с Января. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Послушайте стих Сергея Есенина про белую березу.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. После зимы приходит весна. Красивое время года, потому что начинают распускаться листочки, цветочки. Все вокруг поет и пахнет. Вы знаете названия весенних месяцев? Это МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ Весной очень много праздников. Особенно в мае. Вы можете вспомнить несколько? Какие главные признаки весны вы можете назвать? Послушайте стишок о весне.
Бабочка летала, (медленный бег на носочках, Над цветком порхала. руки делают взмахи вверх-вниз) Села, посидела (присесть, покачать головой И нектар поела. (вниз – вверх) Два своих больших крыла (встать опустить и Опустила, подняла. поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, (медленный бег на Чтобы мир был краше. носочках, руки делают взмахи вверх-вниз). Давайте немного разомнемся
У человечества есть разные формы отсчета времени. С одной из них вы уже знакомы– это часы, по ним мы узнаем время суток. А что нам помогает узнать дни, месяца? Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много. Каждый листочек день года, а для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их? Какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?
Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Это у нас лето - самое жаркое время года. Какие летние месяцы вы знаете? Это июнь, июль, август Летом самые долгие дни. Чем же можно заниматься летом, ребята?
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. Осенью день становится короче. На небе появляются свинцовые тучи. Часто идет дождь. Дети, скажите, что происходит с животными и птицами осенью? Однажды осенью произойдет очень важное событие: вы идете в школу. Там вы будете учиться читать, писать, узнаете много нового, интересного обо всем, в том числе и о природе.
А теперь давайте немного отдохнем В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга). И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки). Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу). Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны). Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья). Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями). Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать.(ходьба на месте).
За что мы любим каждое время года? Какое время года вам нравится и почему? Когда бывают длинные и короткие дни? Какая погода? Что происходит с растениями, животными? Какой труд взрослых наблюдали? Как трудились сами с родителями? Назовите все времена года по порядку Давайте вместе назовем месяца по порядку Назовите месяца для каждого времени года Вы сегодня такие молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие: презентация "ДЕРЕВЬЯ" с использованием электронных образовательных ресурсов
с использованием ЭОР...
Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Презентация содержит фотографии и описания десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...