Презентация проекта "Расти цветок"
презентация по окружающему миру
Многие дети затрудняются называть комнатные растения, их отличительные признаки, правильно ухаживать за комнатными растениями, практические умения и навыки ухода за комнатными растениями недостаточно сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращаются за помощью к воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.pptx | 516.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Проблема Многие дети затрудняются называть комнатные растения, их отличительные признаки, правильно ухаживать за комнатными растениями, практические умения и навыки ухода за комнатными растениями недостаточно сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращаются за помощью к воспитателю.
Участники проекта Воспитатели Воспитанники средней группы «Непоседы» Родители Сроки реализации проекта апрель 2017г
Цели и задачи организации проекта Дети Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Задачи: Познакомить детей с комнатными растениями: герань, бальзамин; Учить детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство по характерным признакам внешнего вида: стебель, лист, цветок; Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений; Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, рыхлить землю, опрыскивать, обрезать сухие листья; Формировать интерес к комнатным растениям, умение замечать характерные отличительные признаки комнатных растений и рост растений. . .
Педагоги Цель: Создание в группе условий для углубления и расширения знаний детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. Задачи: Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о комнатных растениях; Познакомить детей с приемами ухода за комнатными растениями, последовательностью выполнения работы; Продолжать воспитывать у детей интерес комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Родители Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в деятельности ДОУ, просвещению родителей в вопросах способа ухода за комнатными растениями ; Задачи: Привлечь родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта; Пополнить «Зеленый уголок» комнатными растениями; Изготовить альбомы «Комнатные растения». «Комнатные растения в детском саду» (паспорт комнатных растений ; создать условия для бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.
Основание проекта Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Образовательная область социально - коммуникативное развитие : труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление, протирание крупных плотных листьев, опрыскивание; размножение отпрысками комнатного растения хророфитум ; ведение дневника наблюдения, составление мнемотаблиц : «Как ухаживать за комнатными растениями», « Орудия труда по уходу за комнатными растениями», «Что нужно для роста растений» ; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; -дидактические игры: «Узнай растение по описанию.»,«Найди такой же», «Что изменилось?», « Найди растение по названию», «Где спряталась матрешка», «Опишите, я отгадаю», «Чего не стало?» и др ; -сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»;
Образовательная область познавательное развитие: наблюдение за комнатными растениями: продолжать учить различать растения, закреплять знания об их строении, описать комнатные растения (описывать растения, отмечая при этом различие и сходства между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида : их части, форма листа, величина и окраска листьев и цветов) рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением комнатных растений; ОД «Мир комнатных растений», «Сравнение комнатных растений (герань и бальзамин), « Как поливать ,рыхлить комнатные растения»; беседы – обсуждения «Что необходимо растению для жизни?», « Как поливать, рыхлить комнатные растения»; -ситуативные разговоры «Чем полезны цветы», «Как помочь растению»; - опыты «Может ли растение дышать?», «Нужен ли воздух комнатному растению», «Движение к свету», «Как растение растет в тени и на свету», «Растения пьют воду», «Зачем корень растению ?»;
Образовательная область речевое развитие: - чтение художественной литературы Е.Благинина «Бальзамин», «Бегония» «Кактус», Б.Заходер «Алоэ», Н. Нищева «Фиалка», «Комнатные растения», В.Каратов «Комнатные растения», Н.Буранова «Герань», О.Аленкина «Кактус», Б.Ферпер «Бегония», А.Барто «Кактус»; -заучивание стихов Е.Благинина «Цветок- огонек», Н. Нищева «Герань», - отгадывание загадок; -составление описательных рассказов о комнатных растениях; -рассматривание картин на тему «Уход за комнатными растениями»;
Образовательная область художественно – эстетическое: рисование: «Кактус», « Хлорофитум », раскрашивание раскрасок «Комнатные растения» ; Игровые упражнения:«Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам»; пластилинография : «Фиалка в горшке»; аппликация «Бальзамин»; Образовательная область физическое развитие : подвижные игры: «Посади цветы», «Раз, два, три к цветку беги», «На лужайке», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Живая клумба».
Условия реализации проекта Внутренняя среда специально организованная развивающая предметно – пространственная среда в группе. Предметно – методическое обеспечение: Центр «Зеленый уголок» Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление, протирание крупных плотных листьев, опрыскивание (инвентарь для ухода за растениями: лейки, палочки для рыхления земли, щеточки, тряпочки, губки, фартуки, тазы, клеенки); Развивающий центр «Хочу все знать» альбомы «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», иллюстрации комнатных растений, картины по теме «Уход за комнатными растениями»; Центр книги «В гостях у книги» художественная литература;
Развивающий центр «Мы играем» дидактические игры: «Узнай растение по описанию.»,«Найди такой же», «Что изменилось?», « Найди растение по названию», «Где спряталась матрешка», «Опишите, я отгадаю», «Чего не стало?» и др ; -сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»; Развивающий центр « Здоровички » подвижные игры: «Посади цветы», «Раз, два, три к цветку беги», «На лужайке», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Живая клумба», Центр творчества «Умелые ручки» материалы для художественно- творческой деятельности ( карандаши, краски, кисточки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы), раскраски; Центр книги «В гостях у книги» художественная литература; Внешняя среда - выставочный зал (выставки работ местных художников )
Образовательная область речевое развитие: - чтение художественной литературы Е.Благинина «Бальзамин», «Бегония» «Кактус», Б.Заходер «Алоэ», Н. Нищева «Фиалка», «Комнатные растения», В.Каратов «Комнатные растения», Н.Буранова «Герань», О.Аленкина «Кактус», Б.Ферпер «Бегония», А.Барто «Кактус»; -заучивание стихов Е.Благинина «Цветок- огонек», Н. Нищева «Герань», - отгадывание загадок; -составление описательных рассказов о комнатных растениях; -рассматривание картин на тему «Уход за комнатными растениями»;
Форма реализации проекта Образовательный проект реализуется на основе субъект – субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы: совместная деятельность взрослого и детей: (наблюдения за комнатными растениями, беседы-обсуждения, рассматривание картин, ситуативные разговоры, дидактические игры, опыты и экспериментирование, труд в уголке природы); самостоятельная деятельность детей: ( художественное творчество, рассматривание иллюстраций о комнатных растениях).
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет- ресурсы) 2.Основной этап ( реализации проекта) 3.Заключительный этап Презентация проекта «Расти цветок»; выставка детских работ; презентация книги «Рождение - гераньки » презентация мини- проекта «Цветы на подоконнике»
В рамках реализации проекта разработан план мероприятий, предусматривающий принцип триединства – ребенок, воспитатель, родитель.
План реализации проекта Подготовительный этап Деятельность детей Планирование деятельности детей по ознакомлению с комнатными растениями на основе « трех вопросов» ( что знаем?, что хотели бы узнать?, где это можно узнать?) Деятельность педагога Беседы о комнатных растениях, составления плана работы над проектом, обсуждение предложений детей и нахождений общих решений по планированию ознакомлению детей с комнатными растениями и ухода за ними. Деятельность родителей Обсуждение с родителями тематики мероприятий в реализации проекта
Основной этап Деятельность детей труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление, протирание крупных плотных листьев, опрыскивание; дидактические игры: «Узнай растение по описанию.»,«Найди такой же», «Что изменилось?», « Найди растение по названию», «Где спряталась матрешка», «Опишите, я отгадаю», «Чего не стало?»; сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением комнатных растений; рисование: «Кактус» « Хлорофитум », раскрашивание раскрасок «Комнатные растения» ; игровые упражнения:«Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам»; пластилинография : «Фиалка в горшке»; аппликация «Бальзамин».
Деятельность педагога ОД «Мир комнатных растений», «Сравнение комнатных растений (герань и бальзамин),»Как поливать и рыхлить комнатные растения»; беседы – обсуждения «Что необходимо растению для жизни?», « Как поливать комнатные растения»; ситуативные разговоры «Чем полезны цветы», «Как помочь растению»; опыты «Может ли растение дышать?», «Нужен ли воздух комнатному растению», «Движение к свету», «Как растение растет в тени и на свету», «Растения пьют воду», «Зачем корень растению ?»; чтение художественной литературы Е.Благинина «Бальзамин», «Бегония» «Кактус», Б.Заходер «Алоэ», Н. Нищева «Фиалка», «Комнатные растения», В.Каратов «Комнатные растения», Н.Буранова «Герань», О.Аленкина «Кактус», Б.Ферпер «Бегония», А.Барто «Кактус»; -заучивание стихов Е.Благинина «Цветок- огонек», Н. Нищева «Герань», -отгадывание загадок,
составление описательных рассказов о комнатных растениях Деятельность родителей консультации «О пользе комнатных растений», «Наши комнатные друзья», советы родителям «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями», изготовления альбома «Комнатные растения».
Заключительный этап Деятельность детей выставка детских работ; презентация книги «Рождение гераньки » презентация мини- проекта «Цветы на подоконнике» Деятельность педагога Презентация проекта «Расти цветок»; Деятельность родителей Участие в познавательной деятельности в качестве зрителей
Темы индивидуальных маршрутов детей Имя ребенка Предлагаемые проблемы Темы мини- проекта Илья Расширение представлений Детей о мире цветов, желание ухаживать за ними Цветы на подоконнике Маша Рождение гераньки
Ожидаемый результа т Дети: -осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми; - умеют описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними по характерным признакам внешнего вида; - сформированы знания о жизненно необходимых условиях для комнатных растений; - приучены выполнять простейшие поручения взрослых: поливать комнатные растения, рыхлить землю, опрыскивать, обрезать сухие листья. Родители: - активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с комнатными растениями и способах ухода за ними; -оказывают помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы ( литература, наглядно – демонстрационный материал );
создают дома условия для бережного и заботливого отношение к комнатным растениям Педагоги - повышают педагогическую компетентность по теме проекта «Расти цветок»; - организуют образовательную деятельность на основе интеграции всех видов детской деятельности; - разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образовании и в семье.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для детей: "Догадайся какой цветок"
Продолжать знакомить детей с цветами, воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту природы, развивать эстетические чувства у детей. Учить детей отгадывать загадки....
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...
Презентация "Конструируем цветок -лилия"
Развитие мелкой моторики, фантазии, доброго отношения к природе....
Презентация "Белый цветок"
Участие в благотворительной акции "Белый цветок"...
Презентация "Белый цветок"
Благотворительность всегда была основой русского общества.Сегодня сложно сказать, когда и где впервые состоялась акция «Белый цветок». Праздник добра и милосердия, впоследствии охвативший ...
Презентация "Белый цветок"
Благотворительность всегда была основой русского общества.Сегодня сложно сказать, когда и где впервые состоялась акция «Белый цветок».Праздник добра и милосердия, впоследствии охвативший в...
Презентация "Умный цветок"
В данной презентации представлена дидактическая игра по развитию речи и способыеё организации....