проект "Осень прекрасная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Информационно-творческий проект для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_prekrasnaya_pora.docx | 815.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Д/С №5 «Крепыш»
Проект «Осень —прекрасная пора!»
Для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель Гусева Н.В.
Проект по теме:
«Осень – прекрасная пора»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МАДОУ №5 Д/с «Крепыш» ,группа «Сказка» для детей 5-6 лет
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МДОУ
укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное
отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной
деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе разработки совместного
проекта «Осень – прекрасная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних
изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних
даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразие его красок и форм через наблюдения во время
прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе
углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки
связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
-применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном
- отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое
развитие, социально –коммуникативное развитие ,художественное творчество, музыкальное воспитание, физическое развитие
Формы работы с детьми:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Рассматривание иллюстраций презентаций:
«Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе.», «Осень. Что я знаю об осени.», «Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений:
- за погодой
- за деревьями
- за солнцем
- за небом и осадками
- за сезонными изменениями
- за изморозью и инеем
- за снегом и льдом
- за птицами
- за ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
- «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
- «Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ», «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Рассматривание иллюстраций об осени и составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши
словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,
«Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный
- сад»
- Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к
- Земле»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
- А. Ерикеев «Наступила осень
- В. Бианки «Синичкин календарь»
- З. Федоровская «Осень»
- К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
- Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Игры – драматизации:
«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,листочков для гербария)
- уборка опавшей листвы и веток
- подготовка клумбы группового участка к зиме
- уборка урожая на грядке в огороде детского сада,
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Аппликация:
«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)
«Гриб», «Осеннее дерево»
Рисование:
«Дерево в осеннем лесу»(ладошки), «Нарядные листочки и грибочки», «Золотая осень» (пейзаж), «Ветка рябины», «Радужные зонтики под дождем»
Лепка
«Грибное лукошко», «Кто в лесу живет?», «Ветка рябины на тарелке»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Жар – птица» (из листьев), « Осенняя история» (3D- композиция (из
природного материала).
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится», «Деревья осенью»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним
отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень», «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Беседы:
«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Клён», «Листопад», «Грибы»:
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Осенние листья»
Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:
- Творческие работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ с родителями «Дары осени»;
- Презентация проекта;
- Экскурсия в осенний парк и развлечение «Осень, осень, в гости просим!»
- выставка творческих работ в группе «Осенняя фантазия»
Литература:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/18/nablyudeniya-naprogulke-osen-podgotovitelnaya-gruppa
- «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет
Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
- «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова
Мозаика-Синтез Москва 2005
- « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург
«Детство-Пресс»
- «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва
«Просвещение» 1998
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лето прекрасная пора"
Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Моей задачей было создать все условия для организации летнего отдыха воспитанников и сохран...
Осень-прекрасная пора для творчества!
Поистине, искусство заключено в природе, кто умеет обнаружить, его тот владеет им.Альбрехт Дюрер.Осень замечательная пора, что бы творить и фантазировать.Предлагаю вашему вниманию работы наших детей, ...
Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
Встреча в осенней гостиной стимулирует стремление детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...
Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."
Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...
Лето-прекрасная пора
Лето-прекрасная пора...
Осень - прекрасная пора! (Разновозрастная группа)
Приметы осени...
Конспект НОД по развитию речи «Прекрасная пора - Осень»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной кул...