проект "Осень прекрасная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Наталья Валерьевна

Информационно-творческий проект для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_prekrasnaya_pora.docx815.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Д/С №5 «Крепыш»

Проект «Осень —прекрасная пора!»

Для детей 5-6 лет

Подготовила:

воспитатель Гусева Н.В.

 

Проект по теме:

«Осень – прекрасная пора»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МАДОУ №5 Д/с «Крепыш» ,группа «Сказка» для детей 5-6 лет

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МДОУ

укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное

отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной

деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе разработки совместного

проекта «Осень – прекрасная пора!».

Задачи:

  •  обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

  •  расширить представления детей о многообразии и пользе осенних

даров природы;

  •  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

     разнообразие его красок и форм через наблюдения во время

прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе

углубления представлений об окружающем;

  • развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный этап.

  •  составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном
  • отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.

План мероприятий по реализации проекта:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое

развитие, социально –коммуникативное развитие ,художественное творчество, музыкальное воспитание, физическое развитие

Формы работы с детьми:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Рассматривание иллюстраций  презентаций:

 «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе.», «Осень. Что я знаю об осени.», «Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

  • за погодой
  • за деревьями
  • за солнцем
  • за небом и осадками
  • за сезонными изменениями
  • за изморозью и инеем
  • за снегом и льдом
  • за птицами
  • за ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
  • «Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ», «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание иллюстраций об осени и составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши

словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,

«Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный
  • сад»
  • Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к
  • Земле»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень
  • В. Бианки «Синичкин календарь»
  • З. Федоровская «Осень»
  • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации:

«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,листочков для гербария)
  • уборка опавшей листвы и веток
  • подготовка клумбы группового участка к зиме
  • уборка урожая на грядке  в огороде детского сада,

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

«Гриб», «Осеннее дерево»

Рисование:

«Дерево в осеннем лесу»(ладошки),  «Нарядные листочки и грибочки», «Золотая осень» (пейзаж), «Ветка рябины», «Радужные зонтики под дождем»

Лепка

«Грибное лукошко», «Кто в лесу живет?», «Ветка рябины на тарелке»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Жар – птица» (из листьев), « Осенняя история» (3D- композиция (из

природного материала).

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится», «Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним

отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень», «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Беседы:

«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы»:

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Осенние листья»

 Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:

  • Творческие работы детей на тему «Осень»;
  • выставка совместных работ с родителями  «Дары осени»;
  • Презентация проекта;
  • Экскурсия в осенний парк и развлечение «Осень, осень, в гости просим!»
  • выставка творческих работ в группе «Осенняя фантазия»

Литература:

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/18/nablyudeniya-naprogulke-osen-podgotovitelnaya-gruppa
  •  «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет

Л.Б.Фесюкова Харьков 2008

  • «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова

Мозаика-Синтез Москва 2005

  • « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург

«Детство-Пресс»

  • «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва

«Просвещение» 1998

  • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лето прекрасная пора"

Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Моей задачей было создать все условия для организации летнего отдыха воспитанников и сохран...

Осень-прекрасная пора для творчества!

Поистине, искусство заключено в природе, кто умеет обнаружить, его тот владеет им.Альбрехт Дюрер.Осень замечательная пора, что бы творить и фантазировать.Предлагаю вашему вниманию работы наших детей, ...

Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"

Встреча в осенней гостиной  стимулирует стремление  детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...

Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."

Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...

Лето-прекрасная пора

Лето-прекрасная пора...

Конспект НОД по развитию речи «Прекрасная пора - Осень»

Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной кул...