Проект " Мы и Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего возраста посвящен дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по знакомству детей с космосом в старшей группе | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Мы и космос»
(старший возраст)
Составила воспитатель : Огнева О.Е
Проект «Мы и космос»
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко . В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
- В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие
коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; -Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
-Привлечение с проекту родителей помогает детям найти доступный источник информации и отразить полученные сведения в совместной творческой работе
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (апрель)
Тип: практико-ориентированный
Предполагаемые результаты
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. - Повышение уровня мотивации к игровым действиям и НОД. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
- На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Этапы работы над проектом
- подготовительный, разработка проекта
- практический
- заключительный: изготовление книги « О космосе»,праздник « Мы космонавты»
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
2 этап. Практический.
План мероприятий
Физическая культура Подвижные игры,
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Здоровье Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Безопасность НОД "Поможем жителям грустной планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…..» Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Социализация Сюжетно-ролевые игры, Коммуникативные игры
Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Труд Аппликация «Космический корабль»
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
Познание Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
просмотр презентации «Как человек космос покорял»
«Небесные тела»
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках
Развитие речи Заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок,
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.
Чтение художественной литературы А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. «Первый в космосе» В.Бороздин
|
|
|
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Художественное творчество Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты».
Аппликация «Ракета»,
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Работа с родителями
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.Домашнее задание ;сделатьвместе с детьми коллаж «Что я знаю о космосе» Размещение справочной информации по тематике бесед и образовательной деятельности с детьми.
В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как человек космос покорял"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол...
Проект "Мы и космос"
В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно - образовательный проект "Мы и космос"
Краткосрочный проект "Космос" для детей логопедической группы (дети 5-6 лет с заключением ОНР (3 уровень речевого развития)....
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...
Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...