Проект "Живая открытка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Открытка — неотъемлемый атрибут праздника, однако в последнее время красивые картонные карточки всё реже дарят. Но традицию можно и нужно возрождать, особенно если превратить банальную открытку в настоящий сад-огород — оживить её в прямом смысле слова!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_otkrytka1.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Живая открытка»
(в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет )
Составила: Мочалова О.П
Санкт-Петербург
2022г
Проект: «Живая открытка»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук-севок, лук из семян, укроп, петрушка);цветов: бархатцы, петунья, астра.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: среднесрочный (два месяца) коллективный, творческий, информационный, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Актуальность проекта: Открытка — неотъемлемый атрибут праздника, однако в последнее время красивые картонные карточки всё реже дарят. Но традицию можно и нужно возрождать, особенно если превратить банальную открытку в настоящий сад-огород — оживить её в прямом смысле слова!
Проблема: На новогодний праздник родители с детьми подарили нам, воспитателям, открытку поздравительную, но не простую, а «живую»,как сказали они. Что делать с ней? Как прорастить эту открытку? И, так пришла весна.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена из открытки, если их выращивать на подоконнике.
Реклама Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Посадим и будем наблюдать.
Продукт проектной деятельности: что вырастит в результате эксперимента «живой открытки»,презентация.
I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности-
II этап - организация деятельности в рамках проекта.
ΙΙΙ.этап-заключение
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию травы или цветов из семян.
План мероприятий.
№ | Мероприятие | Организаторы | Планируемый результат |
1 | Беседа №1« Что такое живая открытка?»(приложение№1) | Воспитатель | Дети получат первоначальные сведения о появлении этой открытки. |
2 | Рассматривание «Коллекции семян». | Воспитатель | Дети получат первоначальные сведения о семенах . |
3 | Сбор макулатуры. | Родители | Собрать не менее 50 кг. |
4 | Беседа: «Что внутри у семени?» | Воспитатели | Дети получат первоначальные сведения о семенах. |
5 | Подготовлен дневник наблюдений за ростом семян. | Воспитатели. дети. | Дети получат навык фиксирование наблюдений |
6 | Посадка в грунт «живой открытки».(по алгоритму) | Воспитатели. дети. | Ждём, что вырастит |
7 | Посадка семян цветов в группе для рассады: петунья, бархатцы, астра. | Воспитатели. дети. | Дети получат первоначальные навыки как сажать и ухаживать за рассадой. |
8 | Беседа: «История развития открытки в России» (презентация) | Воспитатели, дети. | В ходе беседы активизируется монологическая речь ребёнка. Активизируется словарный запас. |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Почта» (приложение№2) | Воспитатели | У детей сформируется представления о профессии почтальона и сотрудников почты. |
10 | Рассматривание различных открыток | Воспитатели | Возникновение интереса к разнообразию открыток и их тематики |
11 | Чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян( приложение№3) | Воспитатели, дети. | Знакомство с художественной литературой |
12 | Рисование на тему: «Открытка для друга» | Воспитатели | |
13 | Семейная мастерская «Мастер-класс по изготовлению открытки с использованием любых семян» | Родители | Познакомятся с технологией изготовления открыток под руководством родителей. |
14 | Акция: «Подари открытку» | Воспитатели, дети,родители | Принести людям радость. |
15 | Презентация:«Живая открытка» | Воспитатель, родители воспитанников (фотоотчеты) | Демонстрация презентации:«Живая открытка»в контакте группе и на родительском собрании |
ΙΙΙ.Заключение: В ходе исследования мы пришли к следующему выводу:
«живая открытка» — это прекрасный способ удивить и приятно порадовать ваших друзей и близких!
«Она живая» — это открытки, из которых вырастают цветы, трава и даже зелень! Это же гораздо круче обычной открытки из первичной целлюлозы. Эти открытки не пылятся на полках после дарения, а бережно закапываются в горшок с землей и оживают красивым букетом полевых цветов.
Беседа №1 «Что такое живая открытка»
Московские дизайнеры придумали открытку, которую, прочитав, можно посадить в горшок с землёй и ждать появления цветов. Изготовить её можно дома самим, а потом послать живую открытку букет по почте своим друзьям или близким с припиской, что с ней делать после прочтения. Высадить такое письмо можно и в открытый грунт на даче. Из него вырастет букет пышных левкоев, ярко-желтых рудбекий или нежных алиссумов с их нежным медовым ароматом. Расскажем, как для такой открытки правильно высадить семена этих цветов в бумагу.
«Живая открытка» — это экологичная бумага, которая производится из вторичных материалов, а между тонкими слоями помещены настоящие семена цветов. Если посадить бумагу в землю, то семена прорастут, а сама бумага станет хорошей основой для роста растений. Цвести растения начинают, обычно, весной.
Серия открыток «Она живая» — это открытки, из которых вырастают цветы, трава и даже зелень! Это же гораздо круче обычной открытки из первичной целлюлозы.
Только представьте: во-первых, открытка сделана из вторсырья, что уже огромный плюс для экологии; во-вторых, ее можно посадить и из нее вырастить растение, которое будет радовать глаз, а может даже и вкус)ну и в-третьих, это оригинальный подарок по любому случаю.
Как это работает?
В бумаге есть семена, открытку нужно положить в горшок и слегка присыпать землей, полить, поставить в светлое место, согреваемое лучиками солнца. Заботиться, ждать и наслаждаться процессом. По-моему кайф!
Что можно вырастить? Львиный зев, рудбекию, алиссум, левкой, ромашку, укроп и другую зелень (важно использовать мелкие семена, чтобы бумага не стала сильно шероховатой)
Среднестатистический россиянин производит в год около двух кубометров мусора — примерно 400 кг. Это около 1,1 кг в день. Бумага и картон среди всех отходов занимает почти 20% или 9 млн тонн макулатуры (по данным Министерства природных ресурсов). Большую часть бытового мусора в России вывозят на свалки, где отходы долго разлагаются, нанося большой вред окружающей среде, а перерабатывается лишь 8% всех отходов. А ведь большая часть отходов - ценное вторсырье. С экологической точки зрения важно использовать имеющиеся у нас вещи как можно больше раз, давать им вторую жизнь или сдавать на переработку. Производство бумаги ручного литья из макулатуры - хороший шаг в сторону экологичности, спасаем не только лес, но и использованную бумагу.Так как я разделяю отходы, я вижу как много бумажных отходов создается. Я сдавала их на переработку, чтобы из них сделали новую упаковку или туалетную бумагу. А потом я решила перерабатывать макулатуру сама и показать наглядно, что из "вроде бы мусора" можно создавать еще что-то, и это может быть красивым, интересным, увлекательным и удивительным - можно произвести туалетную бумагу, а можно дизайнерскую открытку, из которой еще и цветок вырастет! Понимаете - не срубить дерево и сделать бумагу, а из использованной бумаги вырастить цветы. Разве не прекрасно?)
Рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и хотя с точки зрения технических стандартов, она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая, но она абсолютно эксклюзивна, ведь двух одинаковых листов не получится даже из одной массы.
Может быть поэтому изготовление бумаги ручной работы превращается из ремесла в настоящее искусство? Я вдохновлена этой идеей и надеюсь вдохновлять других. Из наших открыток растут цветы! Да, да! Наши открытки не пылятся на полках после дарения, а бережно закапываются в горшок с землей и оживают красивым букетом полевых цветов. Она сделана из макулатуры с добавлением семян полевых цветов. Если открытку посадить в землю, то через пару дней они прорастут. Внутри находятся семена: львиный зев и алиссум. Живая открытка — это прекрасный способ удивить и приятно порадовать ваших друзей и близких!
Как же вырастить цветы из нашей открытки? Совсем несложно
в 3 простых шага!1. Порвите открытку на небольшие части и закопайте их в горшок с землей — не очень глубоко, примерно на 1 см.
2. Затем обильно полейте. Не допускайте пересыхания земли до появления всходов.
3. Не забывайте периодически поливать ваши цветы. Когда они зацветут, оставьте их в горшке или сорвите и поместите в декоративную вазу с водой.
Наши открытки можно сажать как в саду, так и в помещении!
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.
Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)
Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.
«Где посадим семена?»
Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.
Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.
Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.
«Опиши, мы отгадаем»
Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.
Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.
Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.
Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.
«Нарисуй картину семенами»
Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон), семена разных растений.
Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре. Работа оценивается детьми и награждается фишкой «СЕМЯделкин» или «СЕМЯделкин – чемпион».
«Найди по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.
Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.
Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Изготовление открытки «Вечный огонь»
Цель: учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспиты...
Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"
Представляю Вам творческий проект , который я разработала для воспитанницы старшей группы...
Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению креативной открытки "Круглая открытка"
Данный мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В каждом доме есть много бросового материала, который мы, не задумываясь,выбрасываем. Диски от музыкальных ц...
Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраля
Мастер-класс для родителей по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраляЦель: укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности, вк...
Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"
ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...
Объемная открытка "Открытка для защитника"
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...
Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!"
Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!", приуроченная к празднованию Дня Защитника Отечества. Материалы для работы: картон зелёного цвета, цветная бумага красного цвета, изображе...