Здравствуй.Капитошка!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балабанова Наталья Николаевна

Занятие про воду. ее свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voden.n.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный  продукт  без  которого  невозможна  жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

-Совершенствовать  долговременную  память,

Воспитательные:

-Прививать  бережное отношение  к  использованию  воды.

НОД:

 Если на нос сели кляксы,

Кто нам тогда первый друг?

Кто грязь смывает с лица и с рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….(Воды).

Дети, сегодня к нам в гости пришла капелька. Зовут ее Капитошка

( Прикрепить на доску изображение капельки). Она ищет своих сестричек-капелек, которые живут у нас в группе.

Дети, а где живет вода у нас в группе? (Дети отвечают).

Правильно! Младшему воспитателю надо много воды, чтобы помыть посуду ,полы, убраться в группе. (Дети приклеивают «Капельку» на изображение мойки).

-А цветы в уголке природы нужно поливать? Какую пользу приносят капельки воды цветам?  (Ответы детей).

Цветы надо поливать, они живые, без воды завянут. (Приклеивают «Капельку» на изображение цветочного горшка).

Еще где мы пользуемся водой? Руки моем перед едой? Умываемся? (Ответы детей, приклеивают «Капельку» на умывальник).

Зачем еще нужна вода?  Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают «Капельку» на графин с водой).

Экспериментальная деятельность «Вода в разном состоянии»

Приступим к нашему исследованию.

Опыт№ 1 «Вода-это жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды в тарелку. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашей тарелке?(Ответы детей).

Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее и называют жидкостью.

Вывод: вода-жидкость.

Опыт № 2 «Пар-это вода»

А сейчас я покажу вам опыт, как вода превращается в пар. (демонстрация как вода испаряется).

-Посмотрите, как из чайника выходит пар.

-Откуда он там появился? Я туда наливала воду.

Вывод: Вода при нагревании превращается в пар.  Когда он поднимается и остывает, он снова превращается в воду. Но если поставить над паром стекло или зеркало, то можно пронаблюдать, как скапливается вода.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Такое скопление мелких частичек воды в природе , высоко в небе мы называем облаками.

Физкультурная минутка.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.(Повороты в разные стороны).

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова( Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания).

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте ( Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Опыт № 3 «Замерзшая вода»

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед).

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду?  Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Плавает ли лед? Надо положить кусок льда в тарелку и понаблюдать. Какая часть льда плавает? (Верхняя). В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами ( показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Дети, что же произошло со льдом ,который был в тарелке?

Почему лед растаял? (В комнате тепло). Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Итог занятия

(Воспитатель показывает плакат, на котором изображено, где и для чего нужна вода).

Дети, где нужна вода?( Ответы )

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

«Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте».

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Дети, Капитошка говорит вам спасибо за то, что вы хорошо знаете ее сестричек-капелек. И она дарит вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Дарит каждому ребенку раскраску «Капелька»).

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад 189»

Октябрьского района, г. Саратова

«Путешествие капельки»

Воспитатель:

Балабанова Н.Н.

Саратов, 2021 г.