Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Шавыкина Наталья Владимировна

Проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,  интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить у детей представление о свойствах лука.

— Способствовать активизации речи.

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.

— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательные:

— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

— Воспитывать желание помочь взрослому.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Предполагаемый  результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта:

— Грядка « Мой лучок »: каждый ребёнок посадит луковицу.

— Подбор и рассматривание иллюстраций овощей, «Что растет в огороде».

— Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

— Посадка лука.

— Проведение наблюдений за ростом лука.

-.Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

— Подбор и чтение художественной литературы.

-.Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

-.Разучивание стихов по теме «Овощи».

— Рисование « Вот какой мой лучок!».

-.Лепка «Овощи ».

— Инсценирование песни «Огородная-хороводная».

— Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», Лото «Найди пару».

— Срезка лука на обед.

Результаты проекта:

— Дети познакомились с различными овощами.

— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и экспериментально-исследовательской  деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.

— В группе был создан мини-огород на подоконнике.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

СТИХИ

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

ПОСАДКА ЛУКА

Мы ребята — малыши,

Любим мы трудиться.

Посадили вместе лук,

Будем им гордиться!

ПОЛИВ  ЛУКА

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки!

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук наш колосится.

СРЕЗКА  ЛУКА  НА  ОБЕД

Тише, деточка, не плачь,

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук!

Витамины круглый год,

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Малые ребятки.

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)

Инсценирование песни "Огородная -хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....