Конспект открытого занятия в подготовительной группе " экспериментирование с воздухом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Экспериментирование с воздухом»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экспериментирование с воздухом" | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Экспериментирование с воздухом»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные - способствовать развитию речи, воображения, обогащения словаря детей; совершенствовать умения практической деятельности при проведении опытов; развивать способность детей сравнивать результаты.
Развивающие – создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные действия. Воспитательные - создать условия для формирования эмоционально-доброжелательного отношения к неживой природе .
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.
В: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в крышку от фломастера.
В:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Физминутка:
Раз – руки вверх махнули
И притом вздохнули.
Два, три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали!
И сначала повторяем:
Воздух сильно мы вдыхаем!
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы ручки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики!
В: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
На доске висят две иллюстрации:
1) На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес;
2) Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом.
В: На доске висят иллюстрации. Что вы на них видите?
Вывод: воздух имеет вес.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных новеньких сапожках.
На крылечке потоптался,
В теплой луже искупался,
Хлопнул, топнул и умчался!
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!
Детям вручаются в подарок воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха».
Цель. Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, расширение кругозора....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать у детей способности уст...