Экологический проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект «Земля наш общий дом»
Тип проекта: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный 28.03 - 1.04 | 1. Документально-организационная работа: |
Практический (основной) 4-8 апреля | Работа с детьми - аппликация «Эмблема к Дню Земли», - создание макета «Животные и растения разных континентов», - коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!» Работа с родителями |
Итоговый
|
Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»
Д/н | Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
04.04.22. понедельник | 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ) 2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»
| Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
05.04.22. вторник | 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли» 2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля»
| Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети Воспитатели
| Эмблема к «Дню Земли» | |
06.04.22. среда | 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля» 2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
| Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети Воспитатели Инстрктор ФИЗО | Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!» Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
07.04.22 четверг | 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» 2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» | Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети Воспитатели | Макет «Животные разных континентов» |
08.04.22. пятница | 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой» 2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» | Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети Воспитатели | Картотека игр |
11.04.22. понедельник | 1. Чтение х/л Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» | Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
12.04.22. вторник | 1. Акция «Украсим Землю цветами!» 2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» | Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.
| Дети Воспитатели Родители | Посадка рассады для клумб | |
13.04.22 среда | 1. Анкетирование родителей 2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» | Дети Воспитатели Родители | |||
14.04.22. четверг | 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» 2. Экологические знаки
| Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети Воспитатели | Выставка рисунков «Экологические знаки» |
15.04.22. пятница | 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят» 2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
| Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети Воспитатели Родители | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»
Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....