Опыты и эксперименты по теме "Снег" (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Опыты и эксперименты по теме "Снег" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Опыты и эксперименты по теме «Снег» с детьми старшего дошкольного возраста
Цели: 1.Развивать познавательный интерес детей, учить детей наблюдать за изменениями в природе.
2.Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
3.Закрепить знания о свойствах твердых и жидких веществах, используя метод ТРИЗ.
4.Развивать творческое воображение.
5.Расширять и активизировать словарь по теме «Снег»
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках
Оборудование: Компьютер или картины с изображением снега, баночки со снегом и водой, картинки с фигурками человечков, изображающих агрегатное состояние вещества, модель термометра.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадку:
Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег)
Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим о снеге. (Слайд на компьютере или картины с изображением снега).
Я принесла баночки со снегом. Давайте поставим их в разные места (под батарею, в группе). А потом посмотрим, что произойдет со снегом.
Вопрос: Какой бывает снег? (пушистый, белый, чистый, грязный, искристый, сухой, мокрый, колючий, хрустящий )
Вопрос: Откуда берется снег? (Так же как дождь из облаков)
Какой должна быть температура воздуха, чтобы пошел снег? (рассматривают модель термометра)
А сейчас я загадаю вам следующую загадку:
С неба звезды падают, лягут на поля, Пусть под ними скроется черная земля. Много, много звездочек тонких, как стекло! Звездочки холодные, а земле тепло! (Снежинки)
Давайте посмотрим картинки с изображением разных снежинок (слайды на компьютере или картинки). Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней). Вопрос: На что похожи снежинки? (Они очень похожи на звездочки.)
Логическая задача: Одна девочка поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Ей очень хотелось показать, какие они красивые. Но на рукавичке оказались капельки воды. Вопрос: «Где снежинки?»
Давайте посмотрим на наши баночки со снегом, снег тоже тает. Только медленнее, чем одна снежинка. И под батареей быстрее, чем в группе.
Если мы вынесем баночки на мороз, на улицу, что произойдет с водой?
Вывод: Когда тепло, снег тает быстрее. На морозе вода замерзает.
Вопрос: Что такое снег? Твердое вещество или жидкость? Ответы: На морозе снег - твердое вещество. В тепле снег тает и превращается в жидкость .
В твердых веществах расстояние между частичками маленькое, а в жидкостях большое (картинки с фигурками человечков, изображающих агрегатное состояние вещества).
Давайте поиграем, возьмемся за руки, если я скажу лед, вы встанете плотно друг к другу. А если вода, то расстояние между вами увеличится.
- Заключительная часть.
Ребята, вы сегодня хорошо отвечали и много узнали.
В награду мы возьмем формочки, зальем их подкрашенной красками водой, вынесем на прогулку. И замерзшими фигурками украсим наши постройки.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
В статье рассматриваются формы опытно-экспериментальной деятельности с использованием природного материла для детей 3-4 лет ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-718086-1492027879.jpg)
Проект: " Опыты и эксперименты" для детей старшей группы (5 -6 лет)
Вызвать у дошкольников познавательный интерес к исследовательской деятельности....
Картотека опытов и экспериментов для детей старшей группы.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшей группы...