Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zanyatiyu_rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2018 год.

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Развивающие:

- Совершенствовать умение различать комнатные растения  по внешнему виду и описанию.
- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Работа над словарем : Лейка , щеточка , пульверизатор.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Где спряталась матрешка?».

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра  «Собери растение из частей».

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: конверт с письмом, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, матрешка,  «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, конверт с частями растения.

-в центре продуктивной деятельности: комнатные растения.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно -исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма.                       2 мин

                                                                                                             

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1.Отгадаем загадку.                                                                         2 мин

2. Игра «Где спряталась матрешка?».                                            2 мин

3. Игра «Узнай растение по описанию».                                        2 мин

4. Игра «Волшебный мешочек».                                                     2 мин

5. Физкультминутка                                                                         2 мин

6..Игра «Собери растение из частей».                                                     2 мин

7. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».                    2 мин

8.Уход за комнатными растениями.                                               2 мин

 

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали ?                                                                     2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

Ребята давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Дюймовочка ».

 Воспитатель:

А теперь скажите , где живет Дюймовочка?

Дети:

 В сказочной стране эльфов.

Воспитатель:

У нее случилась беда. В сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в сказочной  стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво.

Воспитатель:

 - Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

2 ч. Основная:

Воспитатель:

 - Ребята, отгадайте загадку: 
 - Живут рядом с нами в горшочках с поддоном,
Любят землю и воду, воздух и солнце. 
Дети:

- Комнатные растения
Воспитатель: 

- Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:

- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: 

- А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.

Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.

Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю отдохнуть. 

Физкультминутка
Есть дома ( встать на носочки, руки потянуть вверх); 
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые); 
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой); 
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед); 
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево); 
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками). 
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.

Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений. 
Воспитатель: 

- Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: 

- Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов? 
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.) 
Воспитатель: 

-Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту".

 Воспитатель: А мы с вами сейчас будем ухаживать за нашими цветами.

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:  Ребята чем мы сегодня занимались?

 Воспитатель:  Кому помогали?

Воспитатель:  А как мы помогли Дюймовочке?

Воспитатель:  Что делали?

Воспитатель:  Кому вы расскажете?

конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Тема:КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.Значение и место комнатного цветоводства в эколого-педагогическом процессе ДОУ. Задачи дошкольного образовательного учреждения — обеспечение полноценного физического, умственного и психич...

Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...