Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zanyatiyu_rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Комнатные растения в уголке природы»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Выполнила: Закирова Г.И.
Воспитатель 1 разновозрастной
Группы «Капельки»
г.Бугуруслан-2018 год.
Тема: «Комнатные растения в уголке природы»
Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
Развивающие:
- Совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду и описанию.
- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Работа над словарем : Лейка , щеточка , пульверизатор.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент
-использование художественного слова.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Где спряталась матрешка?».
Приемы организации практической деятельности детей:
- Игра «Собери растение из частей».
4.Приемы поддержания интереса у детей:
- Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
5.Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: конверт с письмом, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, матрешка, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, конверт с частями растения.
-в центре продуктивной деятельности: комнатные растения.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно -исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1ч. ВВОДНАЯ:
1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 2 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ:
1.Отгадаем загадку. 2 мин
2. Игра «Где спряталась матрешка?». 2 мин
3. Игра «Узнай растение по описанию». 2 мин
4. Игра «Волшебный мешочек». 2 мин
5. Физкультминутка 2 мин
6..Игра «Собери растение из частей». 2 мин
7. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». 2 мин
8.Уход за комнатными растениями. 2 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали ? 2 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Воспитатель:
Ребята давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Дюймовочка ».
Воспитатель:
А теперь скажите , где живет Дюймовочка?
Дети:
В сказочной стране эльфов.
Воспитатель:
У нее случилась беда. В сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в сказочной стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво.
Воспитатель:
- Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
2 ч. Основная:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
- Живут рядом с нами в горшочках с поддоном,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Дети:
- Комнатные растения
Воспитатель:
- Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:
- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель:
- А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Есть дома ( встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель:
- Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту".
Воспитатель: А мы с вами сейчас будем ухаживать за нашими цветами.
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: А как мы помогли Дюймовочке?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения в уголке природы в младшей группе
Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...
Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...
Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе
Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...
Тема:КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Значение и место комнатного цветоводства в эколого-педагогическом процессе ДОУ. Задачи дошкольного образовательного учреждения — обеспечение полноценного физического, умственного и психич...
Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст
Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...
Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе
Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...