Интерактивная игра« Мир профессий» (для воспитанников подготовительной группы)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Интерактивная игра« Мир профессий»
(для воспитанников подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название пособия: «Мир профессий » Возрастная группа: подготовительная Пояснительная записка Актуальность: . Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. Человек счастлив, если он умеет и любит трудиться. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Цель : познакомить детей с многообразием мира профессий , показать значимость труда, людей разных профессий; способствовать профориентации детей Задачи: Образовательные: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением Воспитательные : воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. Методические рекомендации : пособие может использоваться как часть НОД или как игра, длительность действия с пособием 15-20 минут, форма организации детей – групповая, подгрупповая Пособие содержит: 11 слайдов
№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты 1, 2, 3,4 №5 Обложка, пояснительная записка, цели, задачи; описание хода игры Дети рассматривают здание, называют его (больница). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: хирург – проводит операции, окулист –проверяет зрение , лор –осматривает и лечит ухо, горло, нос ; медсестра –даёт лекарство, делает уколы; стоматолог –лечит зубы, педиат р –лечит детей). На картинке есть также люди других профессий: кинолог и клоун. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №6 Дети рассматривают здание, называют его (детский сад). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: воспитатель: присматривает за детьми, обучает их, воспитывает; медсестра: следит за здоровьем детей в саду; дворник: убирает территорию вокруг детского сада; повар: готовит еду; помощник воспитателя: поддерживает чистоту в группе, приносит еду, помогает одеваться на прогулку…; музыкальный руководитель : проводит музыкальные занятия; руководитель по физическому развитию : проводит физкультурные занятия). На картинке есть также люди других профессий: строитель, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №7 Дети рассматривают здание, называют его (пожарная часть). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: пожарный: тушит пожар; водитель пожарной машины: водит пожарную машину; диспетчер: отвечает на звонки ,принимает вызовы от граждан; начальник пожарной части: командует пожарной частью). На картинке есть также люди других профессий: строитель, повар. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №8 Дети рассматривают здание, называют его (магазин). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: грузчик –разгружает товар; уборщица: моет полы в магазине, поддерживает чистоту; охранник: следит за порядком в магазине; директор: управляет магазином ,делает распоряжения; водитель: привозит в магазин товар; кассир: работает на кассе, принимает деньги от покупателей, выдаёт сдачу; продавец: продаёт товар. На картинке есть также люди других профессий: пожарный, учитель. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте
№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты №9 Дети рассматривают здание, называют его (школа). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: директор: руководит школой, в соответствии с уставом, законом; уборщица: поддерживает чистоту в школе; медсестра: следит за самочувствием учеников; повар: готовит завтраки и обеды для школьников; учитель физкультуры: проводит урок физкультуры; учитель химии: проводит уроки химии, на которых проводятся опыты; учитель математики: проводит уроки математики, на которых решают примеры и задачи; учитель географии: проводит уроки географии, на которых изучаются страны и континенты. На картинке есть также люди других профессий: почтальон, пограничник. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №10 Дети рассматривают здание, называют его (полицейский участок). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: полицейский: ловит нарушителей закона; кинолог: со своей обученной собакой ищет и находит по следу разыскиваемых людей; инспектор по делам несовершеннолетних: работает с трудными подростками, совершившими какое –либо преступление. На картинке есть также люди других профессий: врач, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №11 Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Интерактивная игра "Угадай профессию" (08.02.2016)
Материал содержит игру-презентацию и файл с описанием игры...
Интерактивная игра "Угадай профессию"
Использованием компьютерных игр в формировании у детей позитивного отношения к профессиям позволяет разнообразить образовательный процесс, сделать его более зрелищным, ёмким и комфортным....
Интерактивная игра "Мамина профессия"
Интерактивная викторина "Мамина профессия"...
Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Интерактивная игра "Мир профессий"
Закрепить знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словам...
Интерактивная игра "Выбери профессию!
Цель игры - систематизация знаний детей о профессиях и оборудовании, необходимом для работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21826234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]...
Интерактивная игра "Познаем профессии"
активизировать профориентоционные работы с воспитаниками путем интерактивной игры....