Проект "Осень"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт , на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте, помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме , цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства , речь , внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.
Задачи проекта: 1.Расширять у детей представления о приметах осени. 2.Активизировать познавательную деятельность детей 3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. 4..Воспитывать любовь к родной природе. 5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности , речь, память, внимание.
Продолжительность - 3 недели. Участники проекта: д ети воспитатели родители
Интеграция образовательных областей в ходе проекта. Интеграция образовательных областей в ходе проекта. Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Здоровье Музыка Чтение художественной литературы Труд Безопасность
Предполагаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря детей; на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания. познавательный интерес к экспериментам; развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. 6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ. 7. Показ презентации «Овощи и фрукты» .
Этап. Выполнение проекта Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность . -Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», « Дом». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями. -Дидактическая игра «Волшебный сундучок», лото «Овощи и фрукты», игра «Узнай по запаху» . Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. - Пальчиковая игра: «Капуста», «Осень». - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «1,2,3 к дереву беги».
Художественно-речевая деятельность . Цель: расширить знания детей об осенних изменениях в природе, об овощах и фруктах; учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. - Чтение стихов и сказок. Р.н.с . «Мужик и медведь», В. Осеев «Синие листья», инсценировка сказки «Репка». - Беседа «Приметы осени», «Что бы быть здоровыми». - Чтение пословиц и поговорок по теме. - Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Осенний лес». - Аппликации: «Грибная полянка». -Лепка: «Грибы для белочки». Просмотр презентации: «Овощи и фрукты».
Мероприятия по работе с родителями: о формление папки-передвижки на тему: «Осень» - Праздник «Золотая осень».
Этап. Заключительный. - выставка работ из природного материала «Осенний хоровод»
Ожидаемый результат: 1. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; -наблюдать; - сочинять рассказы об осени. -знания детей об осени расширились; 2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь. 3. Повысился познавательный интерес у детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ