НОД "Март-протальник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель подготовительной группы №5 Бутырева Н. П.
НОД «МАРТ – ПРОТАЛЬНИК»
Цель: сформировать у детей представления о природных признаках ранней весны.
Задачи: закреплять умение точно, правильно, выразительно и в соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к народным традициям и русской природе.
Развивающая среда: музыка П.И.Чайковского «Жаворонок», презентация «Природа весной», семена цветов.
Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Содержание
Звучит музыка П.И.Чайковского «Жаворонок».
Воспитатель: какая звучит музыка, что вам напоминает? (Весну, птиц)
На доске макет солнышко, на столах у детей лучики.
Воспитатель: в давние времена люди верили, что если речь свою построить по - особому, то мир природы поймет его заботы и трудности, откликнется и поможет. Чтобы красиво говорить, нужно правильно дышать.
Дыхательная гимнастика (регулировка речевого дыхания)
- Вдох через нос – выдох через рот. (Плавно поднимаем руку вверх)
- Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. (На вдохе рука быстро и резко поднимается вверх, как птичка взлетела, на выдохе рука плавно опускается вниз)
Воспитатель: мы сделаем вдох и на выдохе будем закликать весну.
Весна, Весна, красная,
Приди, Весна с радостью,
С великой милостью.
Воспитатель: когда закликали Весну, то обращались к солнышку. К нам в гости пришло солнышко. Солнышко разбросало лучики с заданиями.
Нам надо помочь солнышку собрать лучики. Прочитайте слово и к нему подберите примету весны.
Лучики с заданиями: сок, ледоход, погода, проталины, день= ночь, лес, гнездо, цветок, сосульки, звери, птицы, человек.
Ответы детей сопровождаются показом презентации.
После ответов лучики собираем солнышку.
Физ. Минутка «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках,
А большое солнце вижу из окошка.
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце высоко над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
А большое солнце светит всей планете.
Воспитатель: у нас еще остались лучики с народными приметами, я вам прочитаю, а вы мне объясните, как вы понимаете, о чем идет речь в этих поговорках.
Поговорки:
Весна и червяка живит.
Пришел марток – надевай семеро порток.
Матушка весна всем красна.
Красна весна, да голодна.
Воспитатель: остался последний луч «Весною день упустишь – годом не вернешь». (Вовремя посеять семена, чтобы получить богатый урожай)
Воспитатель с детьми сажают семена цветов (для этого нужна земля, вода, тепло). Последний лучик возвращается солнышку.
Воспитатель: встречу весны всегда праздновали в марте и детям отводилась особая роль. Именно дети выходили кликать весну.
Бабушки и мамы пекли жаворонков, вот и я вам испекла.
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите
Теплу весну принесите,
Зима нам надоела
Весь хлеб у нас поела!