НОД "Март-протальник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бутырёва Нина Павловна

НОД "Март-протальник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Март-протальник"14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель подготовительной группы №5 Бутырева Н. П.

НОД «МАРТ – ПРОТАЛЬНИК»

Цель: сформировать у детей представления о природных признаках ранней весны.

Задачи: закреплять умение точно, правильно, выразительно и в соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к народным традициям и русской природе.

Развивающая среда: музыка П.И.Чайковского «Жаворонок», презентация «Природа весной», семена цветов.

Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Содержание

Звучит музыка П.И.Чайковского «Жаворонок».

Воспитатель: какая звучит музыка, что вам напоминает? (Весну, птиц)

На доске макет солнышко, на столах у детей лучики.

Воспитатель: в давние времена люди верили, что если речь свою построить по -  особому, то мир природы поймет его заботы и трудности, откликнется и поможет. Чтобы красиво говорить, нужно правильно дышать.

Дыхательная гимнастика (регулировка речевого дыхания)

- Вдох через нос – выдох через рот. (Плавно поднимаем руку вверх)

- Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. (На вдохе рука быстро и резко поднимается вверх, как птичка взлетела, на выдохе рука плавно опускается вниз)

Воспитатель: мы сделаем вдох и на выдохе будем закликать весну.

Весна, Весна, красная,

Приди, Весна с радостью,

С великой милостью.

Воспитатель: когда закликали Весну, то обращались к солнышку. К нам в гости пришло солнышко. Солнышко разбросало лучики с заданиями.

Нам надо помочь солнышку собрать лучики. Прочитайте слово и к нему подберите примету весны.

Лучики с заданиями: сок, ледоход, погода, проталины, день= ночь, лес, гнездо, цветок, сосульки, звери, птицы, человек.

Ответы детей сопровождаются показом презентации.

После ответов лучики собираем солнышку.

Физ. Минутка «Солнышко»

Маленькое солнышко я держу в ладошках,

А большое солнце вижу из окошка.

Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце высоко над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,

А большое солнце светит всей планете.

Воспитатель: у нас еще остались лучики с народными приметами, я вам прочитаю, а вы мне объясните, как вы понимаете, о чем идет речь в этих поговорках.

Поговорки:

Весна и червяка живит.

Пришел марток – надевай семеро порток.

Матушка весна всем красна.

Красна весна, да голодна.

Воспитатель: остался последний луч «Весною день упустишь – годом не вернешь». (Вовремя посеять семена, чтобы получить богатый урожай)

Воспитатель с детьми сажают семена цветов (для этого нужна земля, вода, тепло). Последний лучик возвращается солнышку.

Воспитатель: встречу весны всегда праздновали в марте и детям отводилась особая роль. Именно дети выходили кликать весну.

Бабушки и мамы пекли жаворонков, вот и я вам испекла.

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите
Теплу весну принесите,

Зима нам надоела

Весь хлеб у нас поела!