Конспект НОД по познавательному развитию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыськина Валентина Фёдоровна

Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

Образовательные: - дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

-ввести в активный словарь детей имена существительные (петух, курица, цыплята, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, имена прилагательные (дружная, крепкая, трудолюбивая, сильный, смелый);

Развивающие - учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя дружная семья» для младшей группы

                                                          Рыськина  Валентина Фёдоровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы

Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

Образовательные: - дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

-ввести в активный словарь детей имена существительные (петух, курица, цыплята, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, имена прилагательные (дружная, крепкая, трудолюбивая, сильный, смелый);

Развивающие - учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Ход НОД:

1. Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

2. Воспитатель: Слышите, чей то голосок. Кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто у нас здесь?

Дети: Петух, курочка и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок – это папа цыплят.

Воспитатель: Как называется домик для петуха, курочки и цыплят?

Дети: Курятник.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Посмотрите какая красивая тропинка, интересно куда она нас приведет?

3. Воспитатель: Ребята, а это чей дом? Кто же там живет? Давайте постучим. Тук – тук. Никто не открывает. Какой красивый домик, а в нем никто не живет. Давайте поселим в нем малыша

Воспитатель: Хорошо в домике малышу?

Дети: Да.

Воспитатель: А не скучно одному в домике? Давайте поселим в домик того, о ком сейчас загадка.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Правильно, мама!

(Ребенок заселяет в дом маму)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, ласковая, красивая, милая, трудолюбивая, хозяйственная.

(в сундук кладем фишки за каждое ласковое слово)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов, собрали мы в волшебный

Сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши ласковые слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята в нашем домике теперь живут малыш, мама,а кого еще вы хотите поселить к ним домик?

Дети: Папу.

(Ребенок поселяет в дом папу)

Воспитатель: Ксюша, знает стихотворение, про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Д\игра «Помоги разобрать предметы»

Ребята, а у нас рядом с сундучком еще какой -то чемоданчик, интересно, а что внутри чемоданчика? Давайте, посмотрим, что там! Да это же инструменты, скажите какие инструменты здесь и для кого они. А эти принадлежности кому принадлежат, интересно чьи они? (очки, клубок, спицы, сковородка, фартук)

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? У любимой.

Дети: Бабушке

Воспитатель: Правильно, это бабушкины принадлежности, ну давайте и бабушку поселим в домик. (ребенок поселяет бабушку в домик)

Воспитатель: Ребята в нашем домике теперь живет, кто?

Дети: Малыш, мама, папа, бабушка.

Воспитатель: а сейчас я вам загадку загадаю, про того кого мы забыли заселить в домик.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Дети: Дед!

Воспитатель: Вот и поселили мы всех в домике. Кто теперь живет там? Как мы назовем их всех одним словом?

ДетиСемья.

Воспитатель: Правильно, у нас теперь в домике, большая дружная семья.

Зашагали по дорожке, дружно наши ножки…

Физминутка

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой брат Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

7. Воспитатель: А сейчас послушайте, как Кристина расскажет стихотворение, про семью!

Главное в жизни это семья

Где есть мама папа и я

Вместе семьей, мы ходим гулять

Вместе встаем и ложимся спать

Вместе делаем все и всегда

Потому что, мы настоящая семья!

Воспитатель: Наш волшебный сундучок оказался рядом с нами, давайте откроем и посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

А чемоданчик с инструментами папам, дедушкам, сумочку с принадлежностями мы подарим бабушкам.

Воспитатель: Но, а теперь ребята нам пора возвращаться в группу. 1,2,3,4,5 мы отправимся назад по ровненькой дорожкой пройдем совсем немножко, а теперь остановились и гостями все простились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....

Познавательное занятие «Дружная семья»

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...

Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...