Птицы нашего города (зимующие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ, ФЭМП и ИЗО-деятельности (художественный труд)во 2-й младшей группе.
«Птицы нашего города (зимующие)».
Раздел:Времена года: ЗИМА.
ОО:ФЦКМ, ФЭМП, ИЗО-деятельность.
Задачи:
- закрепить понятие: «Город, в котором я живу», название города – Москва;
- продолжать учить детей рассматривать слайды презентации, отвечать на вопросы педагога, слушать его пояснения;
- закреплять знания детей о птицах нашего города (зимующих), расширять представления о них;
- продолжать формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами: ОДИН (ОДНА), МНОГО, НИ ОДНОГО, а также навыки счёта и интерес к счёту в пределах 6;
- развивать графо-моторные навыки и умение выполнять задание в рабочей тетради;
- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, при восприятии стихотворений вызывать сопереживание зимующим птицам нашего города;
- формировать желание подкармливать птиц зимой и бережное отношение к объектам природы.
Ресурсные Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, аудио-записьсопровождения (голоса птиц), иллюстрации по выбранной теме, презентация в электронном виде, рабочие тетради, текст стихотворений, набор «Волшебные палочки Кюизенера», альбомы для рисования, клей, набор «Моя мастерская».
П Л А Н З А Н Я Т И Я (СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):
ПРИВЕТСТВИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ПЕДАГОГ:
- Ребята, давайте соберёмся все вместе.
Как мы рады – все на месте,
Собрались сегодня вместе!
Посмотреть, узнать, услышать,
А ещё и поиграть!
И кормушку для птиц собрать.
- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.
ПЕДАГОГ:
- Дети, мы живём с вами в прекрасном городе.
- А как он называется? (МОСКВА) СЛАЙД 1
- Правильно. В нашем городе много улиц, а на улицах города много птиц.
СЛАЙД 2
- Так какие же они – зимующие птицы нашего города? Мы с вами говорили на эту тему, даже сравнивали СИНИЦУ и ВОРОБЬЯ. СТЕНД
- А хотите узнать ещё что-нибудь интересное?
- Тогда присаживайтесь, Отправляемся в путешествие по нашему городу!!!
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
ПЕДАГОГ предлагает детям посмотреть демонстрационный материал ПРЕЗЕНТАЦИЮ; познакомиться с темой занятия. СЛАЙД-ШОУ
*КТО ЭТО?
*ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ (речевой материал) СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ
*МАТЕМАТИКА
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Назови ласково».
- А теперь немножко поиграем! СТЕНД
Воробей – ВОРОБЫШЕК, ВОРОБЬИШКО
Голубь – ГОЛУБОК, ГОЛУБКА
Синица – СИНИЧКА
Галка – ГАЛОЧКА
(Ворона – ВОРОНУШКА)
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки» ПАЛОЧКИ Кюизенера (волшебные дорожки).
На кормушке под окном СЛАЙД
Было тесно зимним днём.
Мимо кошка пробежала –
На кормушке пусто стало. АУДИО-ЗАПИСЬСЛАЙД
ПЕДАГОГ:
-Кошка напугала наших птичек.
А давайте, дети, кошке
Мы дадим сапожки,
И она убежит по дорожке.
ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ: СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А:
В зимний солнечный денёк
Шустрые синицы
Пригласили воробьёв
Вместе веселиться!
Дорогих гостей встречали,
Вкусным кормом угощали,
Веселились от души
Наши птички – малыши!
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»:
ПОДЕЛКА с АППЛИКАТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.
ПЕДАГОГ:
- Зимующим птицам холодно и голодно зимой. Они питаются насекомыми, которые прячутся в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Во время метелей, сильных снегопадов птицам трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания они могут погибнуть.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО как ни печально, но в среднем из 10 птиц только 2-м удаётся пережить зиму и встретить весну своим весёлым пением. Остальные погибают от голода и холода! МАРКЕР-ПРИЩЕПКА
Поэтому люди устраивают для них кормушки. Птицы прилетают к ним и склёвывают не только семена, зёрна, но и насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма –
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело,
А ведь в каждом сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ:
- Итак, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше с вами занятие?(Да.)Вот и хорошо. Мне тоже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Ознакомление с природой в детском саду. /младшая группа/
О.А.Соломенникова, М.: - Мозаика-синтез, 2016
Интернет-ресурсы:.)
ФЭМП 2 мл.гр. И.А.Помораева, В.А.Позина, М.: - Мозаика-Синтез, 2016
Альбом-игра «Волшебные дорожки» палочки Кюизенера. Б.Б.Финкельштейн, С-Пб.: - ООО Корвет, 20
Прописи для малышей / СЕРИЯ «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы». Д.Денисова, Ю.Рогожин, М.: - Мозаика-Синтез, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Зимующие птицы нашего города"
в статье написано о птицах, которых мы встречаем в зимний период в нашем городе. Помогали с детьми прожить им суровую зиму....
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...
проект "Зимующие птицы нашего города"
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественн...
зимующие птицы нашего города презентация младший возраст
презентация для детей младшего возраста о птицах, зимующих в городе...
Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.
Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....