Коллекция "Бумага"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Коллекция "Бумага".
Вначале коллекция не планировалась, но с расширением ассортимента бумаги образовалась сама собой. Листы бумаги вырезали специальными ножницами для декоративных работ.
Это традиционная цветная бумага, цветной картон. Нашлось место для бархатной бумаги, мелованного картона. Также добавили гофрированную бумагу, салфетки. Не обошлись без газетной бумаги, журналов. И конечно оберточная бумага разных цветов .
Есть образцы простой белой бумаги, тетрадных листов в клетку и линейку, гофрированный картон, самоклеющаяся глянцевая бумага, фольгированная и т. д.
Коллекция доступна детям, они могут рассматривать листы бумаги, ощущать рукой ее поверхность, сравнивать их между собой. С бумагой можно проводить несложные опыты.
Опыты с бумагой
Опыт №1. Бумага мнется. Предлагается помять бумагу руками, расправить ее, посмотреть, что стало.
Опыт №2. Бумага рвется. Предлагается порвать лист на части, выложить определенный рисунок.
Опыт №3. Бумага намокает. Предложить детям опустить в воду простые листы белой бумаги, через некоторое время посмотреть, что стало.
Опыт №4. На бумаге можно рисовать. Детям предложить цветные карандаши, краски, фломастеры для свободного рисования. Подвести небольшой итог: на бумаге остаются следы от карандаша, кисти, фломастера.
Опыт №5. Из бумаги можно делать поделки, аппликации, создать коллективные поделки осени, зимы или весны.
Опыт №6. Из бумаги можно складывать разные поделки типа оригами.
В результате данного вида деятельности можно пронаблюдать активный рост познавательного интереса у детей. Коллекционирование стимулирует детскую любознательность. Собирая бумагу, классифицируя, дети не просто приобретают новые знания, но и стремятся узнать больше.
Также обязательно веду беседу о предметах, которые так или иначе связаны с бумагой, книгами, показываю способы аккуратного обращения с ними. Дети стараются обращаться бережнее с книгами, работают старательнее на занятиях по рисованию.