Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность
образа, настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vesne.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)
Цель:
- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность
образа, настроения.
Материалы:
• Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне;
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на
прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снег, текут ручьи
На дорожках лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны
говорится в загадке?
А какие весенние месяцы вы знаете?( Март, апрель, май)
В марте оживляются звери и птицы. Весело щебечут, строят гнёзда и
откладывают яйца птицы.
Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь
ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? ( Весна).
- Как вы догадались? По каким признакам? ( Ярко светит солнышко. Небо
голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. )
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна
отличается от зимы? Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной..... греет,
Зима ушла, а весна ...... пришла,
Зима холодная, а весна ...... тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель: -. Ребята, а скажите, какие бывают животные?
Дети : - ( дикие и домашние).
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.
Дети: - ( ответы детей ).
Воспитатель: - молодцы.
А как вы думаете, что делают звери в лесу? Лиса и волк бродят по лесу, заяц
прячется под кустами. Медведь всё ещё спит в своём доме. Как называется
дом медведя? Что делают звери в марте?
Воспитатель: - а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра « Летает – не летает?»
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель: назовите первые цветы весны?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя
зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь
природу,
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха( ш )
Летала оса около носа(с )
Летел, комар звенел ( з )
Поймали комара, послушаем ( з )
Отпустили, сильно подуем ( ууу ).
Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?- Какие весенние месяцы
вы знаете?- Март, апрель, май.- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются
цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали? Что понравилось?
Что мы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)
Закрепляющая беседа о весне,о ее признаках,красоте....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...
МКДО БГО Детский сад №1 комбинированного вида "Дистанционная беседа с детьми о весне" средняя группа №1
Дистанционная беседа с детьми о весне....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ для детей средней группы: «Все мы разные, но мы вместе».
Тема: «Мир добра и толерантности».Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...
Беседа с детьми средней группы "Весна идет. Весне дорогу"
Закрепить знания детей о весне....
Беседа с детьми средней группы на тему: "Жизнь птиц весной"
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах"...