Центр экспериментирования в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кашина Полина Сергеевна

Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и   самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.Главным помощником в осуществлении исследовательской и экспериментальной деятельности в ДОУ является центр экспериментирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр экспериментирования в старшей группе ДОУ воспитатель: Кашина Полина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад №19»

Слайд 2

В старшей группе «Пчелки» очень любознательные, пытливые дети. Настоящие исследователи окружающего мира, «почемучки». Их интересует, из чего состоит снег, что такое гроза, кто такие микробы? Их вопросам нет конца - это хорошо. Я считаю, что одним из самых эффективных приемов, для решения этой задачи является метод экспериментирования.

Слайд 3

Центр экспериментирования нашей группы многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и в совместной со взрослым деятельности: свободный доступ к материалу ; возможность работать с материалом там, где он находится, возможность его перемещения в зависимости от желания детей.

Слайд 4

В своей работе я использую именной характер материала, т.е. наличие названия и по возможности задания в словесной форме в виде маркировки или надписи , чтобы ребенок мог самостоятельно восстановить цепочку действий с данным материалом и использовать его в соответствии с назначением и обучающей задачей.

Слайд 5

В центре экспериментирования имеется познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, макеты, гербарии. Все это формирует у детей умение самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Идет накопление познавательного опыта.

Слайд 6

С помощью условных символов, моделей, алгоритмов опытов и экспериментов у детей развивается способность овладения моделирующей деятельностью.

Слайд 7

Правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 8

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЕ Приборы – помощники : м икроскоп, лупы, увеличительные стекла, калейдоскоп, фонарики, соломинки, магниты, компас, зеркала и др. помогают ребенку овладеть способам обследования объектов и расширить познавательный опыт.

Слайд 9

КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 11

В своей работе я использую картотеки опытов и наблюдений, записи музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, таблицы, схемы, методическую литературу, которые помогают мне в работе.

Слайд 12

Центр экспериментирования неразрывно связан и взаимодействует с центром природы и наблюдений. Здесь также собран наглядный, дидактический и иллюстративный материал для познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 13

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Слайд 14

К подбору материала привлекаются дети и родители. С их помощью собраны коллекции бумаги, ракушек, пуговиц и другого материала.

Слайд 15

ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ дневники наблюдений блокноты для записей результатов опытов карточки-подсказки

Слайд 16

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр экспериментирования в старшей группе

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию....

Приказ о назначение ответственного за оформление центров экспериментирования в в группах

Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги создают в группах развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает детям возможность проведения ...

Презентация " Центр экспериментирования в младших группах"

Презентация " Центр экспериментирования в младших группах"...

Презентация "Центр экспериментирования в старшей группе"

Презентация "Центр  экспериментирования в старшей группе"...

Организация центра экспериментирования в старшей группе

Организация центра экспериментирования в старшей группе...

Центр экспериментирования в средней группе ДОУ

В данной ссылке представлен Паспорт центра экспериментирования в средней группе с картотекой опытов - нарисованной собственно ручно.https://disk.yandex.ru/i/rI4McFMbdGqdpg...

Паспорт центра экспериментирования «Малышарики» в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации....