Центр экспериментирования в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.Главным помощником в осуществлении исследовательской и экспериментальной деятельности в ДОУ является центр экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_tsentr_eksperimentirovaniya_wecompress.com_.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старшей группе «Пчелки» очень любознательные, пытливые дети. Настоящие исследователи окружающего мира, «почемучки». Их интересует, из чего состоит снег, что такое гроза, кто такие микробы? Их вопросам нет конца - это хорошо. Я считаю, что одним из самых эффективных приемов, для решения этой задачи является метод экспериментирования.
Центр экспериментирования нашей группы многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и в совместной со взрослым деятельности: свободный доступ к материалу ; возможность работать с материалом там, где он находится, возможность его перемещения в зависимости от желания детей.
В своей работе я использую именной характер материала, т.е. наличие названия и по возможности задания в словесной форме в виде маркировки или надписи , чтобы ребенок мог самостоятельно восстановить цепочку действий с данным материалом и использовать его в соответствии с назначением и обучающей задачей.
В центре экспериментирования имеется познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, макеты, гербарии. Все это формирует у детей умение самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Идет накопление познавательного опыта.
С помощью условных символов, моделей, алгоритмов опытов и экспериментов у детей развивается способность овладения моделирующей деятельностью.
Правила поведения в уголке экспериментирования
КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЕ Приборы – помощники : м икроскоп, лупы, увеличительные стекла, калейдоскоп, фонарики, соломинки, магниты, компас, зеркала и др. помогают ребенку овладеть способам обследования объектов и расширить познавательный опыт.
КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В своей работе я использую картотеки опытов и наблюдений, записи музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, таблицы, схемы, методическую литературу, которые помогают мне в работе.
Центр экспериментирования неразрывно связан и взаимодействует с центром природы и наблюдений. Здесь также собран наглядный, дидактический и иллюстративный материал для познавательно-исследовательской деятельности.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
К подбору материала привлекаются дети и родители. С их помощью собраны коллекции бумаги, ракушек, пуговиц и другого материала.
ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ дневники наблюдений блокноты для записей результатов опытов карточки-подсказки
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр экспериментирования в старшей группе
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию....
Приказ о назначение ответственного за оформление центров экспериментирования в в группах
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги создают в группах развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает детям возможность проведения ...
Презентация " Центр экспериментирования в младших группах"
Презентация " Центр экспериментирования в младших группах"...
Презентация "Центр экспериментирования в старшей группе"
Презентация "Центр экспериментирования в старшей группе"...
Организация центра экспериментирования в старшей группе
Организация центра экспериментирования в старшей группе...
Центр экспериментирования в средней группе ДОУ
В данной ссылке представлен Паспорт центра экспериментирования в средней группе с картотекой опытов - нарисованной собственно ручно.https://disk.yandex.ru/i/rI4McFMbdGqdpg...
Паспорт центра экспериментирования «Малышарики» в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации....