Занятие на тему: "Деревенский уголок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие на тему: «Деревенский уголок».
Цели: Расширять представления детей о разных видах транспорта, уточнять представления детей о деревьях, уметь находить общие признаки деревьев и кустарников, и их различие, рассказать о правилах посадки кустарника, умение находить по листьям деревья и кустарники, уметь их называть, закрепить геометрические фигуры: треугольник, ромб, цилиндр, прямоугольник, овал, закрепить цифры с 1до8, дни недели, запомнить последовательность времени года.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Россия наша огромная, красивая страна назовите, из чего она состоит? Мила: В России множество городов, районов.
Дима: В России богата - разными поселками и крупными и мелкими селами.
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?».
Дети: Да мы любим путешествовать.
Воспитатель: «Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в путь?».
Миша: «Можно отправиться в путь на лодке».
Ваня: «Путешествовать можно и по воде на корабле».
Мила: «Отправится в путь на пароход».
Воспитатель: «Ребята, а лодка, корабль, пароход назовите одним словом что это?
Дети: Транспорт. Воспитатель: « А какому виду транспорта они относятся?»
Настя: Лодка, корабль, пароход это вводный транспорт.
Воспитатель: « На чем можно отправимся в путь?
Василиса: « Я бы путешествовала на самолете, так как с высоты все видно».
Даниил: «Можно отравиться на вертолете?
Дима: «Интересно путешествовать на воздушном шаре»
Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет, воздушный шар?
Дима: «Это все воздушный транспорт».
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем ещё можно отправился в путь?
Ярослав: « Отправимся в путь можно на поезде».
Мила: «Путешествовать можно на электричке».
Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся поезд, электричка подскажите?»
Дима: Это всё относятся к железнодорожному транспорту.
Воспитатель: Мы отправимся в деревню в деревню к хозяйке. Угадайте загадку и узнаете - на чем мы оправимся в путь: «Из железа ведь она, имеет четыре колеса, носит обувь из резины, а питается бензином что это?». Дети: Это автобус.
Воспитатель: Чтобы попасть в мой автобус у меня билеты разной геометрической фигуры, они разного цвета и размера, надо назвать геометрическую фигуру - на которых изображены цифры, и назвать цифру и её цвет.
Миша: «У меня геометрическая фигура квадрат с цифрой 1,фигура синего цвета».
Настя:«В моих руках овальная геометрическая фигура с цифрой 3, она желтого цвета.
Ваня:«Билет у меня треугольный фигуры с цифрой 5, красного цвета».
Мила: «У меня билет круглой формы с цифрой 2, она зеленого цвета».
Дима: « Билет имеет прямоугольную форму с цифрой 4, и он оранжевого цвета».
Василиса: «Мой билет имеет форму ромба с цифрой 6 голубого цвета
Даниил: « В руках держу билет цилиндрической формы с цифрой 7 фиолетового цвета.
Ярослав: Билет в руках шара образной формы с цифрой 8 белого цвета.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, согласно своим билетам. Скажите, ребята, а кто управляет автобусом?
Дима: Автобусом управляет человек водитель или шофёр.
Воспитатель: Люди, - которые находятся в автобусе кто они?.
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Расскажите правила поведения пассажиров в автобусе.
Даниил: « При посадке в автобус пассажиры показывают билеты и по номерам занимают свои места».
Мила: « Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности».
Миша: «Пассажиры обязаны показать свои билеты, если зайдет контролер и их предъявить».
Воспитатель: «Расскажите, правила для водителей. Кто помогает на дороге водителю? На какой цвет едет автобус? На какой цвет переходят дорогу пешеходы.
Василиса: «Водитель не должен разговаривать по телефону, когда едёт автобус».
Маша: «На дороге стоит светофор, который помогает водителям на дороге».
Ваня: «Автобус едёт на красный цвет».
Дима: «Пешеходы переходят дорогу на зеленый цвет светофора».
Воспитатель вместе с детьми повторяет считалочку:«1,2,3,4,5, в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду, а в четверг и пятницу шарики к дому катятся, за субботой воскресенье в этот день пекут печенье, 1,2,3 всю считалку повтори». Дети с воспитателем поют песню « Мы едим, едим в далекие края».
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню под названием «Лесная». А в деревне растут - что угадайте загадку «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». Дети: Это деревья.
Воспитатель: Угадайте название деревьев. «Эко ты дерево, и зиму и лето зелено, что за дерево скажи?».
Василиса: « Это дерево - елка.
Воспитатель: «Стоит Аленка - платок зелёный, тонкий стан, носит белый сарафан. Расскажите о дереве.
Ваня: «Это дерево - берёза». « Я на век за туманы и росы полюбил у берёзы стан, и её золотистые косы, и холщевый её сарафан»
Воспитатель: «Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?».
Маша: « Это дерево - осина, которое растёт в деревне.
Воспитатель: «Лист красивый, чудный, расписной, у дерева какого ?»
Даниил: Это дерево под названием клён.
Воспитатель:«Скажите, сколько ёлок, а сколько берёзок и клён растёт в деревне?».
Маша: «Ёлок в 7, а берёзок 10 и клёна 5, осинок 4 ».
Воспитатель: Ребята, одинаковое количество ёлок и берёз и клён растущих в деревне?
. Мила: «Количество неодинаковое».
Воспитатель: «Каких деревьев больше, а каких самое малое количество?».
Дима: «Самое большое количество 10 берёз, маленькое количество это 4 осинок».
Воспитатель: В нашей деревне «Лесная» растёт отгадайте загадки: «Будто снежный шар была, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она - вся от ягоды черна».
Настя: «Это – черемуха. Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, как кудри, завила ».
Воспитатель: «Он на розу так похож, разве что не так хорош, но зато его плоды всем пригодны для еды».
Ваня: «Это – шиповник».
Воспитатель: «Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке. Заглянешь в середину – увидишь сердцевину. И плодов он тверже всех, называется….
Василиса: «Это – орех, орешник».
Воспитатель: «Две сестры летом зелены, к осени одна чернеет, другая краснеет»
Дима: «Смородина одна красная, другая черная».
Воспитатель: «Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красный наряд».
Миша: «Рябина поспевает осенью»
Воспитатель: «Ребята, подскажите черемуха, орешник, смородина, рябина что это?.
Даниил: «Черемуха, орешник, смородина, рябина – это кустарники».
Воспитатель: «Посчитайте, кустарники - сколько каждого вида?».
Ваня: «Черемух в деревне 7».Мила: « Орешников растёт 9».
Дима: Смородины в деревне 8. Василиса: «Рябины растёт в деревне 6»
Воспитатель: «Посмотрите на деревья, и какие деревья и кустарники высокие, а какие низкие?».
Настя: «В деревне есть высокие деревья: ели, берёзы и клёны».
Воспитатель: «Сколько высоких деревьев и кустарников?
Даниил: Кустарники: орешники и рябины.
Воспитатель: «Сколько их? Какие деревья и кустарники низкие ?
Миша: « Осины их 4 это низкие деревья». Дима: Кустарники низкие это - 7 черемух и 8 смородин.
Воспитатель: У меня картинки с изображением деревьев и кустарников, найдите по листьям их и назовите их.
Дети соединяют листья к деревьям и кустарникам.
Миша: «У меня листья шиповника вот картинка шиповника».
Настя: «В руках держу листья осины, а вот и картинка с изображением осины»
Ваня: «Этот листочки берёзы, а вот картинка с изображением берёзы».
Даниил: « Листья эти клена они очень красивые, и вот картинка с кленом».
Мила: « Листья у рябины узкие, вот и картинка с изображением рябины».
Дима: « Я нашел картинку с изображением орешника, а вот и его листья».
Маша: «Черемухи листья эти, а вот и картинка с изображением черемухи»
Василиса: « У елки колючие, острые иголки, в руках держу картинку с елкой».
Ярослав: « Эти листья смородины, она бывает красная и черная вот картинки смородины».
Воспитатель: «Чем отличается деревья елка и берёза?
Настя: У берёзки листочки опадают осенью, у елки у неё иголки они вечно зеленые, и они не опадают.
Даниил: Стволы деревьев у елки ствол коричневый, у берёзы белый с черными пятнами ствол.
Воспитатель: « Скажите, чем деревья отличается от кустарников?»
Маша: « Они различны по строению ствол у дерева высокий, а у кустарника снизу идут много веточек в разные стороны».
Воспитатель: «Вот и виден домик нашей хозяйки, а встречает нас деревенский певец, только солнышко встает он звонко песенки поет?».
Прослушивание пение петуха.
Дети: Это домашняя птица - петух, который будит жителей деревни.
Воспитатель: « А вот нас встречает нас Хозяюшка».
Хозяйка: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Всех я видеть рада, в моем деревенским уголке. Есть у меня маленький садик и огород, пасека и колодец в нём. На плетении где сидит петушок, висят разноцветные ленточки, «Как радужная радуга» есть 7 разных ведерочек, вам задание разнести ленточки в своё ведерко соответственного цвета ». Дети переносят ленточки в определенное по цвету ведерко.
Хозяйка: «У меня для вас приготовлены кубики с изображением цифр разного цвета. Кубики это дни недели: кубик с цифрой 7 фиолетового цвета, кубик с цифрой 6 синего цвета, кубик с цифрой 5голубого цвета, кубик с цифрой 4 зеленого цвета, кубик с цифрой 3 желтого цвета, кубик с цифрой 2 оранжевого цвета, кубик с цифрой 1 - красного цвета.
Предлагаю поиграть в игру «Дни недели» для этого разберите кубики и выстройтесь в неправильную неделю, а игрок должен выстроить правильную неделю, поможет в этом поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети играют в игру Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 5, и её соседей».
Маша: Это день пятница, её соседи цифра 6 суббота справа, слева четверг цифра 4. Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 3, и её соседей». Ваня: «Этот день среда, а её соседи слева вторник цифра 2,и справа четверг цифра 4. Хозяйка: «Какой день недели под цифрой 6,и её соседей справа и слева».
Дима: «День недели суббота, её соседей пятница с цифрой 5 слева четверг цифра 4, справа суббота цифра 6».
Хозяйка: «День недели назовите под цифрой 2 и её соседей».
Настя: «Это день недели вторник его соседи слева понедельник под цифрой 1, справа среда под цифрой 3»
Хозяйка: «Назовите, день недели с цифрой 4 и его соседей».
Ярослав: «Это день недели четверг, его соседи слева среда с цифрой 3, а справа пятница с цифрой 5 » Хозяйка: « Вот беда у меня ребята, был в деревне ураган, все картинки разбросал, помогите мне скорей, собрать в едино картинки по быстрей, и скажите что изображено на ней» Настя: «У меня получилась картинка с изображением шиповника».
Дима: « Картинку я собрал с изображением кустарника орешника».
Даниил: « Я собрал картинку с изображением дерева осины».
Мила: « У меня получилось картинку с кустарником рябиной».
Ваня: « Я сложил картинку с изображением берёзы».
Ярослав: « Картинка я собрал с изображением красной смородины».
Василиса: « У меня получилось картинка с изображением дерева ёлки».
Маша: « Картинку я составила с изображением орешника».
Хозяйка: Ребята, у меня в корзине плоды деревьев и кустарников, расположите их по картинкам соответствующим деревьям и кустарникам. В корзине лежат орехи, шиповник, серёжки с листочками берёзки, шишки, плоды черной и красной смородины, плоды рябины.
Дети раскладывают плоды соответствующим деревьям и кустарникам.
Хозяйка: Ребята у меня на столе на каждого из вас карточки четыре цвета: белый, зеленый, желтый, красный. Предлагаю вам разгадать загадки и вопросы при ответе поднять соответствующую карточку.
Хозяйка: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?».
Дети: Это время года зима и поднимают белую карточку.
Хозяйка: «Тает лужок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».
Дети: Это время года весна и поднимают зеленую карточку.
Хозяйка: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?.
Дети: Это время года и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «Пусты поля, мокнет земля, листья опадают, когда это бывает?»
Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: А теперь мои вопросы: «В какое время года можно загорать?».
Дети: Это время года лето и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «В какое время года собирают урожай фруктов и овощей?»
Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: «В это время года можно лепить снеговиков, крепости?».
Дети: Это время года зима, поднимают белую карточку.
Хозяйка: « В это время года можно сажать деревья, кустарники, цветы?».
Дети: Это времена года осень и весна и поднимают две карточки красную и зеленую.
Хозяйка: « В основном ребята, сажают деревья, кустарники и цветы весной».
Хозяйка: « Скажите, ребята как ухаживать за деревьями ?».
Ярослав: « Мы не должны ломать деревья и ветки деревьев».
Мила: « Мы можем вскопать землю возле дерева, его поливать во время засухи»
Василиса: « Посадить дерево и кустарник»
Хозяйка: « Как вы думаете, что нужно для посадки деревьев или кустарников?»
Даниил: «Нужно для посадки деревьев или кустарников орудия труда: лопата, лейка с водой».
Хозяйка: Вот что мы с вами сегодня посадим
Мила: «Это кустарник сирень, у неё есть корни и веточки с листочками».
Хозяйка: «С начало мы лопатой сделаем ямку, нальем туда воды, положим корни сирени и засыпаем землей». Дети с хозяйкой сажают кусты сирени.
Хозяйка: « Вам на память от меня памятки «Береги Природу. Ребята, вам пора, до свидания детвора»
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: « Ребята, наше путешествие подошло к концу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_derevenskiy_ugolok_2.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Деревенский уголок».
Цели: Расширять представления детей о разных видах транспорта, уточнять представления детей о деревьях, уметь находить общие признаки деревьев и кустарников, и их различие, рассказать о правилах посадки кустарника, умение находить по листьям деревья и кустарники, уметь их называть, закрепить геометрические фигуры: треугольник, ромб, цилиндр, прямоугольник, овал, закрепить цифры с 1до8, дни недели, запомнить последовательность времени года.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Россия наша огромная, красивая страна назовите, из чего она состоит? Мила: В России множество городов, районов.
Дима: В России богата - разными поселками и крупными и мелкими селами.
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?».
Дети: Да мы любим путешествовать.
Воспитатель: «Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в путь?».
Миша: «Можно отправиться в путь на лодке».
Ваня: «Путешествовать можно и по воде на корабле».
Мила: «Отправится в путь на пароход».
Воспитатель: «Ребята, а лодка, корабль, пароход назовите одним словом что это? Дети: Транспорт. Воспитатель: « А какому виду транспорта они относятся?» Настя: Лодка, корабль, пароход это вводный транспорт.
Воспитатель: « На чем можно отправимся в путь?
Василиса: « Я бы путешествовала на самолете, так как с высоты все видно». Даниил: «Можно отравиться на вертолете? Дима: «Интересно путешествовать на воздушном шаре» Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет, воздушный шар? Дима: «Это все воздушный транспорт».
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем ещё можно отправился в путь? Ярослав: « Отправимся в путь можно на поезде». Мила: «Путешествовать можно на электричке».
Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся поезд, электричка подскажите?» Дима: Это всё относятся к железнодорожному транспорту.
Воспитатель: Мы отправимся в деревню в деревню к хозяйке. Угадайте загадку и узнаете - на чем мы оправимся в путь: «Из железа ведь она, имеет четыре колеса, носит обувь из резины, а питается бензином что это?». Дети: Это автобус.
Воспитатель: Чтобы попасть в мой автобус у меня билеты разной геометрической фигуры, они разного цвета и размера, надо назвать геометрическую фигуру - на которых изображены цифры, и назвать цифру и её цвет.
Миша: «У меня геометрическая фигура квадрат с цифрой 1,фигура синего цвета». Настя:«В моих руках овальная геометрическая фигура с цифрой 3, она желтого цвета. Ваня:«Билет у меня треугольный фигуры с цифрой 5, красного цвета». Мила: «У меня билет круглой формы с цифрой 2, она зеленого цвета». Дима: « Билет имеет прямоугольную форму с цифрой 4, и он оранжевого цвета». Василиса: «Мой билет имеет форму ромба с цифрой 6 голубого цвета Даниил: « В руках держу билет цилиндрической формы с цифрой 7 фиолетового цвета. Ярослав: Билет в руках шара образной формы с цифрой 8 белого цвета.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, согласно своим билетам. Скажите, ребята, а кто управляет автобусом?
Дима: Автобусом управляет человек водитель или шофёр.
Воспитатель: Люди, - которые находятся в автобусе кто они?. Дети: Пассажиры. Воспитатель: Расскажите правила поведения пассажиров в автобусе. Даниил: « При посадке в автобус пассажиры показывают билеты и по номерам занимают свои места». Мила: « Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности». Миша: «Пассажиры обязаны показать свои билеты, если зайдет контролер и их предъявить».
Воспитатель: «Расскажите, правила для водителей. Кто помогает на дороге водителю? На какой цвет едет автобус? На какой цвет переходят дорогу пешеходы.
Василиса: «Водитель не должен разговаривать по телефону, когда едёт автобус». Маша: «На дороге стоит светофор, который помогает водителям на дороге». Ваня: «Автобус едёт на красный цвет». Дима: «Пешеходы переходят дорогу на зеленый цвет светофора».
Воспитатель вместе с детьми повторяет считалочку:«1,2,3,4,5, в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду, а в четверг и пятницу шарики к дому катятся, за субботой воскресенье в этот день пекут печенье, 1,2,3 всю считалку повтори». Дети с воспитателем поют песню « Мы едим, едим в далекие края».
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню под названием «Лесная». А в деревне растут - что угадайте загадку «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». Дети: Это деревья.
Воспитатель: Угадайте название деревьев. «Эко ты дерево, и зиму и лето зелено, что за дерево скажи?». Василиса: « Это дерево - елка.
Воспитатель: «Стоит Аленка - платок зелёный, тонкий стан, носит белый сарафан. Расскажите о дереве.
Ваня: «Это дерево - берёза». « Я на век за туманы и росы полюбил у берёзы стан, и её золотистые косы, и холщевый её сарафан»
Воспитатель: «Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?». Маша: « Это дерево - осина, которое растёт в деревне.
Воспитатель: «Лист красивый, чудный, расписной, у дерева какого ?»
Даниил: Это дерево под названием клён.
Воспитатель:«Скажите, сколько ёлок, а сколько берёзок и клён растёт в деревне?». Маша: «Ёлок в 7, а берёзок 10 и клёна 5, осинок 4 ».
Воспитатель: Ребята, одинаковое количество ёлок и берёз и клён растущих в деревне?. Мила: «Количество неодинаковое».
Воспитатель: «Каких деревьев больше, а каких самое малое количество?». Дима: «Самое большое количество 10 берёз, маленькое количество это 4 осинок». Воспитатель: В нашей деревне «Лесная» растёт отгадайте загадки: «Будто снежный шар была, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она - вся от ягоды черна». Настя: «Это – черемуха. Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, как кудри, завила ».
Воспитатель: «Он на розу так похож, разве что не так хорош, но зато его плоды всем пригодны для еды». Ваня: «Это – шиповник».
Воспитатель: «Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке. Заглянешь в середину – увидишь сердцевину. И плодов он тверже всех, называется…. Василиса: «Это – орех, орешник».
Воспитатель: «Две сестры летом зелены, к осени одна чернеет, другая краснеет» Дима: «Смородина одна красная, другая черная».
Воспитатель: «Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красный наряд». Миша: «Рябина поспевает осенью»
Воспитатель: «Ребята, подскажите черемуха, орешник, смородина, рябина что это?. Даниил: «Черемуха, орешник, смородина, рябина – это кустарники».
Воспитатель: «Посчитайте, кустарники - сколько каждого вида?».
Ваня: «Черемух в деревне 7».Мила: « Орешников растёт 9». Дима: Смородины в деревне 8. Василиса: «Рябины растёт в деревне 6» Воспитатель: «Посмотрите на деревья, и какие деревья и кустарники высокие, а какие низкие?». Настя: «В деревне есть высокие деревья: ели, берёзы и клёны». Воспитатель: «Сколько высоких деревьев и кустарников?
Даниил: Кустарники: орешники и рябины.
Воспитатель: «Сколько их? Какие деревья и кустарники низкие ? Миша: « Осины их 4 это низкие деревья». Дима: Кустарники низкие это - 7 черемух и 8 смородин.
Воспитатель: У меня картинки с изображением деревьев и кустарников, найдите по листьям их и назовите их.
Дети соединяют листья к деревьям и кустарникам.
Миша: «У меня листья шиповника вот картинка шиповника». Настя: «В руках держу листья осины, а вот и картинка с изображением осины» Ваня: «Этот листочки берёзы, а вот картинка с изображением берёзы». Даниил: « Листья эти клена они очень красивые, и вот картинка с кленом». Мила: « Листья у рябины узкие, вот и картинка с изображением рябины». Дима: « Я нашел картинку с изображением орешника, а вот и его листья». Маша: «Черемухи листья эти, а вот и картинка с изображением черемухи» Василиса: « У елки колючие, острые иголки, в руках держу картинку с елкой». Ярослав: « Эти листья смородины, она бывает красная и черная вот картинки смородины».
Воспитатель: «Чем отличается деревья елка и берёза?
Настя: У берёзки листочки опадают осенью, у елки у неё иголки они вечно зеленые, и они не опадают.
Даниил: Стволы деревьев у елки ствол коричневый, у берёзы белый с черными пятнами ствол.
Воспитатель: « Скажите, чем деревья отличается от кустарников?» Маша: « Они различны по строению ствол у дерева высокий, а у кустарника снизу идут много веточек в разные стороны».
Воспитатель: «Вот и виден домик нашей хозяйки, а встречает нас деревенский певец, только солнышко встает он звонко песенки поет?».
Прослушивание пение петуха.
Дети: Это домашняя птица - петух, который будит жителей деревни.
Воспитатель: « А вот нас встречает нас Хозяюшка».
Хозяйка: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Всех я видеть рада, в моем деревенским уголке. Есть у меня маленький садик и огород, пасека и колодец в нём. На плетении где сидит петушок, висят разноцветные ленточки, «Как радужная радуга» есть 7 разных ведерочек, вам задание разнести ленточки в своё ведерко соответственного цвета ». Дети переносят ленточки в определенное по цвету ведерко.
Хозяйка: «У меня для вас приготовлены кубики с изображением цифр разного цвета. Кубики это дни недели: кубик с цифрой 7 фиолетового цвета, кубик с цифрой 6 синего цвета, кубик с цифрой 5голубого цвета, кубик с цифрой 4 зеленого цвета, кубик с цифрой 3 желтого цвета, кубик с цифрой 2 оранжевого цвета, кубик с цифрой 1 - красного цвета.
Предлагаю поиграть в игру «Дни недели» для этого разберите кубики и выстройтесь в неправильную неделю, а игрок должен выстроить правильную неделю, поможет в этом поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети играют в игру.
Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 5, и её соседей». Маша: Это день пятница, её соседи цифра 6 суббота справа, слева четверг цифра 4. Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 3, и её соседей». Ваня: «Этот день среда, а её соседи слева вторник цифра 2,и справа четверг цифра 4. Хозяйка: «Какой день недели под цифрой 6,и её соседей справа и слева». Дима: «День недели суббота, её соседей пятница с цифрой 5 слева четверг цифра 4, справа суббота цифра 6».
Хозяйка: «День недели назовите под цифрой 2 и её соседей». Настя: «Это день недели вторник его соседи слева понедельник под цифрой 1, справа среда под цифрой 3»
Хозяйка: «Назовите, день недели с цифрой 4 и его соседей». Ярослав: «Это день недели четверг, его соседи слева среда с цифрой 3, а справа пятница с цифрой 5 »
Хозяйка: « Вот беда у меня ребята, был в деревне ураган, все картинки разбросал, помогите мне скорей, собрать в едино картинки по быстрей, и скажите что изображено на ней»
Настя: «У меня получилась картинка с изображением шиповника». Дима: « Картинку я собрал с изображением кустарника орешника». Даниил: « Я собрал картинку с изображением дерева осины». Мила: « У меня получилось картинку с кустарником рябиной». Ваня: « Я сложил картинку с изображением берёзы». Ярослав: « Картинка я собрал с изображением красной смородины». Василиса: « У меня получилось картинка с изображением дерева ёлки». Маша: « Картинку я составила с изображением орешника».
Хозяйка: Ребята, у меня в корзине плоды деревьев и кустарников, расположите их по картинкам соответствующим деревьям и кустарникам. В корзине лежат орехи, шиповник, серёжки с листочками берёзки, шишки, плоды черной и красной смородины, плоды рябины.
Дети раскладывают плоды соответствующим деревьям и кустарникам.
Хозяйка: Ребята у меня на столе на каждого из вас карточки четыре цвета: белый, зеленый, желтый, красный. Предлагаю вам разгадать загадки и вопросы при ответе поднять соответствующую карточку.
Хозяйка: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?». Дети: Это время года зима и поднимают белую карточку.
Хозяйка: «Тает лужок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». Дети: Это время года весна и поднимают зеленую карточку.
Хозяйка: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?. Дети: Это время года и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «Пусты поля, мокнет земля, листья опадают, когда это бывает?» Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: А теперь мои вопросы: «В какое время года можно загорать?». Дети: Это время года лето и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «В какое время года собирают урожай фруктов и овощей?» Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: «В это время года можно лепить снеговиков, крепости?». Дети: Это время года зима, поднимают белую карточку.
Хозяйка: « В это время года можно сажать деревья, кустарники, цветы?». Дети: Это времена года осень и весна и поднимают две карточки красную и зеленую.
Хозяйка: « В основном ребята, сажают деревья, кустарники и цветы весной».
Хозяйка: « Скажите, ребята как ухаживать за деревьями ?».
Ярослав: « Мы не должны ломать деревья и ветки деревьев». Мила: « Мы можем вскопать землю возле дерева, его поливать во время засухи» Василиса: « Посадить дерево и кустарник»
Хозяйка: « Как вы думаете, что нужно для посадки деревьев или кустарников?» Даниил: «Нужно для посадки деревьев или кустарников орудия труда: лопата, лейка с водой».
Хозяйка: Вот что мы с вами сегодня посадим
Мила: «Это кустарник сирень, у неё есть корни и веточки с листочками». Хозяйка: «С начало мы лопатой сделаем ямку, нальем туда воды, положим корни сирени и засыпаем землей». Дети с хозяйкой сажают кусты сирени. Хозяйка: « Вам на память от меня памятки «Береги Природу. Ребята, вам пора, до свидания детвора»
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: « Ребята, наше путешествие подошло к концу»