*** Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Волшебница вода"

Воспитатель: Миронова Юлия Васильевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №127» города Магнитогорска Проект «Волшебница вода» Автор проекта: Миронова Юлия Васильевна

Слайд 2

Информационная карта проекта Цель : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи : - Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного , эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле. - Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха). -Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод. - Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности. Вид проекта : краткосрочный Тип проекта: исследовательский По содержанию : Интегративный Участники проекта: дети 4-5 лет, педагог, родители

Слайд 3

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях ) Ожидаемые результаты: - Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию. - Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Интерес детей к поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 4

Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Слайд 5

Этапы проекта 1этап - организационный. Создание условий для реализации проекта. Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме. Введение родителей в проект. 2этап - исследовательский. Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности. 3этап – заключительный – выход: Д/и. «Кто живёт в воде» Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду» Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать »-

Слайд 6

Создание альбома-коллажа с рисунками «Кто любит воду»

Слайд 8

Работа с родителями проведение развлечений на улице

Слайд 9

Сюжетная игра «Рыбалка»

Слайд 10

Опыты с водой

Слайд 11

Опыт № 1 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Слайд 12

Опыт № 2. Вода меняет цвет. На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Слайд 13

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха» А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус и понюхать ее (Детям предлагается кипячёная вода) . Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая ? Пахет ? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и не имеет запаха

Слайд 14

Создание памятки для родителей

Слайд 15

Результат после реализации проекта: Дети узнали: О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. О роли воды в жизни человека и живых организмов. Узнают, что такое – круговорот воды в природе. Узнают о том, что воду загрязняют мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Дети будут бережно относиться к воде.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...