Экология и дети
статья по окружающему миру
С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людями и животным, растениям и птицам. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_deti.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология и дети
В условиях надвигающейся экологической катастрофы огромное значение приобретает экологическое воспитание самых маленьких жителей планеты – детей.
С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людями и животным, растениям и птицам. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Так что же такое экология. Экология, в переводе с греческого – «экос» -дом, «логос» - наука, т.е. – наука о доме.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе.
Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участке детского сада, птицы, которые прилетают на кормушку, обитатели живого уголка, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу, возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
В педагогической работе по ознакомлению дошкольников с природой необходимо использовать следующие формы: «прокладывание» экологических троп; разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организацию и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия. Однако никто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях, но и в разных видах деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой, физической. Правильное общение взрослых с детьми приводит к тому, что дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определять, чего ему не хватает в данный момент, учатся выполнять трудовые действия.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы, и конечно же учить беречь все живое и познакомить с главным правилом экологии – в природе все связано, все важно!
Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег и чистый воздух.
Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.
Если все люди будут относится бережно к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить и радовать человека своей красотой и богатствами, еще много-много веков.
Расскажите своим детям об экологии и сами не забывайте об этом, если хотите пить чистую воду, купаться в озерах и реках, дышать чистым воздухом, питаться здоровой пищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"
Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...
Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...
Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"
Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...
Интеллектуальная игра по экологии для детей старшего возраста по экологии "Что?Где?когда?"
Развлечение по экологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....