Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Закрепить знания детей о России, ее растительном и животном мире и русских народных сказках. Дать представления о флаге и гимне страны.  Развивать мышление, внимание, обогащать словарь детей. Формировать навыки наклеивания. Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_rodina.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Занятие исследование во 2 младшей группе

по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Воспитатель: Доржиева Г.Э.

г. Улан-Удэ

Цель: Обогащение словаря по теме: Моя страна.

Задачи: Закрепить знания детей о России, ее растительном и животном мире и русских народных сказках. Дать представления о флаге и гимне страны.  Развивать мышление, внимание, обогащать словарь детей. Формировать навыки наклеивания. Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Словарик: страна, родина, Россия, большая, огромная, богатая, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, воробей, синица, снегирь, дятел, сова, лебедь, журавль, береза, дуб, ель, рябина, флаг, гимн, русская народная сказка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», «Сказки», отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, дидактическая игра: «Собери картинку», подвижная игра: «Поезд», физкультминутка: «Паровоз».

Материал: карта, флаг, гимн России, карточки для магнитной доски: птицы, деревья, дикие животные, дидактическая игра: «Собери картинку», альбом, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Педагог: Ребята я сегодня пришла на работу и нашла картинку.

Педагог показывает детям карту России и спрашивает: Как вы думаете, что это?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Как узнать, что это?

Дети предлагают посмотреть в компьютере, в книге, спросить у кого-нибудь.

Педагог с детьми решают спросить у гостей, которые пришли на занятие.

Выбранный ребенок берет карту и спрашивает у гостей, выясняют что это карта России.

Педагог: Это наша страна, в которой мы с вами живем и называется она Россия. Наша страна самая большая (огромная), красивая и богатая.

- А чтобы узнать про нашу Родину, я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Вы согласны? А на чем можно путешествовать по России. (На поезде)

Дети играют в игру «Поезд»

- Отправляемся в путь!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так» ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

- Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Наша страна очень богатая. А богата она лесами,  в которых растет много деревьев. Посмотрите, какие деревья растут в нашей стране (воспитатель показывает картинки деревьев: береза, дуб, ель, рябина)

В лесу живет много птиц, животных (показывает картинки)

- Молодцы. Вы очень хорошо отвечали, поэтому получаете вот эти фишки. (педагог раздает всем ребятам фишки белого цвета) Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

 Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка «Сказочная».

А еще Россия богата русскими народными сказками. Давайте их вспомним. Соберем пазлы.

Дети собирают пазлы и говорят ее название.

- Молодцы, ребята. (педагог раздает детям фишки синего цвета) Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так» ШШШШШШШШШШШШШШШШ

- Следующая станция «Гимн России».

Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия.

У каждой страны есть свой гимн. Давайте встанем и послушаем его. Дети слушают гимн России. Молодцы,  ребята! (педагог раздает детям фишки красного цвета).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так» ШШШШШШШШШШШШШШШШ

Посмотрите ребята, у вас у всех есть фишки. Назовите их цвета. Как вы думаете, что еще может быть таких цветов? Белый, синий, красный?

Правильно,  это флаг России.

Анализ: Давайте поиграем в игру закончи предложение:

- Мы живем в стране…………………Россия

- Россия богата…………………………..Деревьями, птицами, животными

- У России есть…………………………...Флаг, гимн

- Мы слушали……………………………..Гимн Росссии

- Я люблю свою…………………………..Родину, страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...