Кружок "Звездочёт".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Светлана Васильевна

Формирование первоначальных представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zvezdochet.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №8

                                                               

Перспективный план кружковой работы

«Звездочет»

Подготовительная группа

Автор:

Воспитатель МКДОУ д/с №8

Николаева С.В.

                   

Острогожск 2016г.

                                                Пояснительная записка

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства. Данный кружок поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе.

Цель:

Развитие познавательной инициативы и активности в процессе познания окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной системе;
  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, модулей);
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
  • Воспитывать интерес к людям – первооткрывателям;
  • Развивать творческие способности, инициативу.

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

1. Неизвестная Вселенная.

2. Сколько звёзд на небе.

3. Наблюдение за звездным небом.

4. Опыт «Звёзды светят постоянно».

Формировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Ввести понятия «звёзды», «галактика».

Расширять представление о звёздном небе.

Сформировать понятие о созвездиях.

Уточнить представления о космосе, Вселенной, развивать стремление к познанию нового.

Показать, что звёзды светят постоянно/

Октябрь

1. Д/и «Звёзды на небе».

2. Планеты Солнечной системы.

3. Изготовление телескопа.

4. Д/и «Найди ошибку».

Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древних времён.

Объяснить что представляет собой Солнечная система. Ввести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита».

Уточнить представление о назначении телескопа.

Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.

Ноябрь

1. Звёздная фантазия.

2. Земля – какая она?

3. Д/и «Планеты заболели».

4. «Где ночует Солнце?»

Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта.

Расширять знания о Земле, как о голубой планете. Развивать познавательную активность.

Расширять знания о разных планетах, закрепить знания о планете Земля.

Углубить знания о частях суток, смене дня и ночи через опытную деятельность. Сформировать представления о вращении Земли вокруг своей оси. Познакомить с глобусом.

Декабрь

1. «Путь Солнца по небосводу».

2. Моделирование солнечных часов.

3. Почему бывает лето и зима?

4. Досуг «Солнечный круг».

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между солнцестоянием и длиной дня.

Изготовить макет солнечных часов. Показать на наглядном примере принцип работы солнечных часов.

Сформировать представление о том, что год – это один оборот Земли вокруг Солнца. Подвести к пониманию смены времён года через совместную опытную деятельность на модели: Земля – Солнце.

Закрепить представление о Солнце.

Январь

1. «Почему всё падает на землю, а Луна – нет».

2. «Полёт на Луну».

3. «Луна – спутник Земли».

Сформировать знания о силе притяжения Земли и взаимопритяжении предметов между собой, включая объекты Солнечной системы.

Закрепить знания о первых полётах в космос. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус.

Углубить первоначальные знания детей о взаимопритяжении и взаимовлиянии двух объектов Солнечной системы: Земли и её спутника – Луны.

Сформировать представление о фазах Луны и зависимости их от местоположения Луны по отношению к Земле.

Февраль

1. «Пришельцы из космоса».

2. «Полёт на Венеру».

3. «Космодром».

4. «Полёт на Марс».

Направить детей на поиск способов создания фантастических образов. Упражнять в лепке по эскизу.

Познакомить с планетой Венера, её расположении и особенностях. Развивать любознательность

Упражнять в создании конкретных пластических образов конструктивным и комбинированным способом. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Познакомить с планетой Марс, её расположением, внешним видом и другими особенностями.

Март

1. «Летающие тарелки».

2. «Полёт на Юпитер».

3. Моделирование планетария.

4. Оригами «Космонавт».

Направлять детей на поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение, упражнять в лепке по эскизам.

Познакомить с планетой Юпитер, её расположением, внешним видом, другими особенностями.

Уточнить представление о Солнечной системе, названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.

Осваивать конструирование по типу оригами. Закрепить навыки работы по схемам.

Апрель

1. Первооткрыватели космоса.

2. Развлечение «Юные космонавты».

3. Земля – планета, на которой мы живём.

4. Что необходимо для жизни на Земле.

Расширить представление о космических полётах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики.

Закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А. Гагарин.

Закрепить знания о лётчиках-космонавтах. Воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

Закрепить представления об океанах и материках планеты Земля. Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта.

Подвести детей к пониманию того, какие факторы имеют влияние на существование жизни на Земле.

Май

1. Конкурс плакатов «Защитим Землю!».

2. Д/и «Найди лишнее».

3. Экологический досуг «Земля – наш дом родной».

Развивать творческую фантазию и умение воплощать свой замысел в рисунке.

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному существенному признаку.

На наглядных примерах показать, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении.

                                                      Список литературы

  1. Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Эмили Бомон, Твоя первая энциклопедия «Звёздное небо».
  3. Левитан Е.П. «Твоя Вселенная».
  4. Майорова Г., «Игры и рассказы о Космосе».
  5. Порцевский К.А. «Моя первая книга о Космосе».
  6. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
  7. Паникова Е.А., Инкина В.В., «Беседы о Космосе». Издательство «Творческий центр сфера».