Кружок "Звездочёт".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование первоначальных представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zvezdochet.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №8
Перспективный план кружковой работы
«Звездочет»
Подготовительная группа
Автор:
Воспитатель МКДОУ д/с №8
Николаева С.В.
Острогожск 2016г.
Пояснительная записка
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства. Данный кружок поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе.
Цель:
Развитие познавательной инициативы и активности в процессе познания окружающего мира.
Задачи:
- Формировать диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной системе;
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, модулей);
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
- Воспитывать интерес к людям – первооткрывателям;
- Развивать творческие способности, инициативу.
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | 1. Неизвестная Вселенная. 2. Сколько звёзд на небе. 3. Наблюдение за звездным небом. 4. Опыт «Звёзды светят постоянно». | Формировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Ввести понятия «звёзды», «галактика». Расширять представление о звёздном небе. Сформировать понятие о созвездиях. Уточнить представления о космосе, Вселенной, развивать стремление к познанию нового. Показать, что звёзды светят постоянно/ |
Октябрь | 1. Д/и «Звёзды на небе». 2. Планеты Солнечной системы. 3. Изготовление телескопа. 4. Д/и «Найди ошибку». | Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древних времён. Объяснить что представляет собой Солнечная система. Ввести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Уточнить представление о назначении телескопа. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. |
Ноябрь | 1. Звёздная фантазия. 2. Земля – какая она? 3. Д/и «Планеты заболели». 4. «Где ночует Солнце?» | Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Расширять знания о Земле, как о голубой планете. Развивать познавательную активность. Расширять знания о разных планетах, закрепить знания о планете Земля. Углубить знания о частях суток, смене дня и ночи через опытную деятельность. Сформировать представления о вращении Земли вокруг своей оси. Познакомить с глобусом. |
Декабрь | 1. «Путь Солнца по небосводу». 2. Моделирование солнечных часов. 3. Почему бывает лето и зима? 4. Досуг «Солнечный круг». | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между солнцестоянием и длиной дня. Изготовить макет солнечных часов. Показать на наглядном примере принцип работы солнечных часов. Сформировать представление о том, что год – это один оборот Земли вокруг Солнца. Подвести к пониманию смены времён года через совместную опытную деятельность на модели: Земля – Солнце. Закрепить представление о Солнце. |
Январь | 1. «Почему всё падает на землю, а Луна – нет». 2. «Полёт на Луну». 3. «Луна – спутник Земли». | Сформировать знания о силе притяжения Земли и взаимопритяжении предметов между собой, включая объекты Солнечной системы. Закрепить знания о первых полётах в космос. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус. Углубить первоначальные знания детей о взаимопритяжении и взаимовлиянии двух объектов Солнечной системы: Земли и её спутника – Луны. Сформировать представление о фазах Луны и зависимости их от местоположения Луны по отношению к Земле. |
Февраль | 1. «Пришельцы из космоса». 2. «Полёт на Венеру». 3. «Космодром». 4. «Полёт на Марс». | Направить детей на поиск способов создания фантастических образов. Упражнять в лепке по эскизу. Познакомить с планетой Венера, её расположении и особенностях. Развивать любознательность Упражнять в создании конкретных пластических образов конструктивным и комбинированным способом. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику. Познакомить с планетой Марс, её расположением, внешним видом и другими особенностями. |
Март | 1. «Летающие тарелки». 2. «Полёт на Юпитер». 3. Моделирование планетария. 4. Оригами «Космонавт». | Направлять детей на поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение, упражнять в лепке по эскизам. Познакомить с планетой Юпитер, её расположением, внешним видом, другими особенностями. Уточнить представление о Солнечной системе, названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца. Осваивать конструирование по типу оригами. Закрепить навыки работы по схемам. |
Апрель | 1. Первооткрыватели космоса. 2. Развлечение «Юные космонавты». 3. Земля – планета, на которой мы живём. 4. Что необходимо для жизни на Земле. | Расширить представление о космических полётах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А. Гагарин. Закрепить знания о лётчиках-космонавтах. Воспитывать ловкость, быстроту, находчивость. Закрепить представления об океанах и материках планеты Земля. Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта. Подвести детей к пониманию того, какие факторы имеют влияние на существование жизни на Земле. |
Май | 1. Конкурс плакатов «Защитим Землю!». 2. Д/и «Найди лишнее». 3. Экологический досуг «Земля – наш дом родной». | Развивать творческую фантазию и умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному существенному признаку. На наглядных примерах показать, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении. |
Список литературы
- Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига.
- Эмили Бомон, Твоя первая энциклопедия «Звёздное небо».
- Левитан Е.П. «Твоя Вселенная».
- Майорова Г., «Игры и рассказы о Космосе».
- Порцевский К.А. «Моя первая книга о Космосе».
- Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
- Паникова Е.А., Инкина В.В., «Беседы о Космосе». Издательство «Творческий центр сфера».