Проект "Земля - наш общий дом"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта - ознакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий дом». Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, логопед, родители. Краткосрочный (17 – 28 апреля 2017г)
Цель проекта : Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношений человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи проекта : Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края; Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; Формирование представлений о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города; Развитие воображения и творческой активности.
Актуальность темы: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе.
Ожидаемый результат : Расширились знания и представления детей о природе родного края, многообразии растительного и животного мира, природный явлениях; развился интерес, любознательность по отношению к окружающему миру; повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания; дети приобрели навыки социального общения со взрослыми; развилось воображение и творческая активность.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный. Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему; Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить атрибутами театральную деятельность; Подбор ИКТ : мультфильмы, иллюстрации, презентации.
Основной этап: Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы; чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; заучивание стихов о природе и родной земле; использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря; проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, экологических игр, игр-драматизаций, рассматривание иллюстраций, театрализованные сценки о природе, просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и презентаций; уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым» изготовление интеллект- карты «Земля – наш дом родной». создание выставки детских рисунков.
Познавательно-речевое развитие Познавательные беседы «Красота природы бесценна»; «Земля - наш общий дом»; «В мире редких растений, птиц и зверей» . Экологическая тропа «Деревья в детском саду » . Заучивание стихов о природе и родном крае. Просмотр презентаций: «Земля – наш общий дом»; «Подснежник» ; «Зиморожок». Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк!» , отрывка из мультфильма «12 месяцев» , диафильма «Птицы наших лесов» . НОД « Земля - наш общий дом» Выставка репродукций «Природа глазами русских художников» . Чтение худ. литературы: Я. Драгунский «Земля»; Л. Квитко «На песке»; Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега» ,
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наша планета – «Земля»; Аппликация «Подснежники»; Лепка «Глобус». Коллективная работа Изготовление интеллект-карты «Земля – наш дом родной». Музыка : Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки) Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года» Ф. Лист «Шум леса» «Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)
Игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на водоем», «Путешествие вокруг Земли» Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист», Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…» Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», « Дождевой червь", «Мяч лови – слово назови»
Работа с родителями Привлечение родителей к сбору художественной и научно-популярной литературы, иллюстрации на экологическую тему; Организация экскурсий лесопарковую зону; Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; Выставка совместных работ «Земля-мой дом родной».
Список литературы Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс,2003. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир Плешаков А. А. От земли до неба Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.
Источники http://boombob.ru/img/picture/Jun/27/05afbddc715feac36383b3ddff26a648/8.jpg http://www.ceilings.com.ua/wp-content/gallery/butterfly/butterfly%20002.jpg file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/0_169545_6a77a23_orig.png file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/gi01a201404222100.png file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/blue-water-drop-and-green-leaf-on-white-aqua-eps10_138750590.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...