Конспект по познавательному развитию "Спасем нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Теплякова Елена Николаевна

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_nashu_planetu.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 для детей средней группы

ТЕМА: «Спасем нашу планету»

Составила воспитатель I-кв. категории Теплякова Елена Николаевна

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

- Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара

- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю

- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.     Систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

- Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Способы:

Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.

Средства:

Глобус, картинки – Земля из космоса, картинки-пано леса, деревенского двора, сада и огорода. Пластилин (желтый, голубой или зеленый). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, о планетах Солнечной системы, о нашей планете Земля, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

Ход:

Дети в костюмах космонавтов заходят в зал. Звучит космическая музыка.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Я смотрю, вы и одеты уже как то по особенному. Почему вы так одеты? Как называются ваши костюмы?

- Мы космонавты, на нас надеты защитные костюмы – скафандры и шлемы, они будут защищать нас в космосе.

- Вы правы в космосе нет воздуха, которым дышат люди и там очень холодно. Вы хорошо подготовились к полету.

- Ой! Я слышу, что кто-то где-то плачет! Давайте поищем!!!

Из-за ракеты выходит девочка в костюме марсианки

- Кто ты и откуда здесь появилась? Как тебя зовут?

- Я потерялась! Я жила на одной плане в космосе, на какой не помню! Зовут меня Марсианка.

- Ребята, какое интересное имя у нашей гостьи. Как вы думаете если ее зовут так с какой планеты она может быть?

- С марса.

- Правильно! Скорее всего ты прилетела с планеты Марс. Мы сегодня собрались с ребятами в космическое путешествие, полетели с нами.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Правильно! Тогда занимайте места! Отсчет 5, 4, 3, 2, 1  Пуск! Поехали!

Звучит музыка дети выполняют движения. Раздается сигнал SOS «Внимание планета в опасности»

Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно вернуться на Землю! Приземляемся!

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Чем отличается Земля от других планет в космосе?

Дети: На Земле есть воздух, которым можно дышать и ходить без скафандров.

Воспитатель: Верно! Давайте снимем наши костюмы и пойдем узнаем, что же случилось на нашей планете. Почему она в опасности?

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? Какой формы глобус?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Мы с вами в лесу (звучит музыка «Звуки леса») Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Все животные перепутались и потеряли свой дом! Давайте поможем животным найти свой дом! Скажите, а какие бывают животные и чем они отличаются?

Дети: Бывают дикие и домашние животные. Дикие живут в лесу, а домашние живут вместе с человеком,  люди о них заботятся, а они приносят им пользу.

Воспитатель: Правильно!  Загадки о животных (ребенок отгадывает загадку и определяет животного дикое или домашнее) прикрепляет животных на пано.

Игра «Кто где живет?», «Чей малыш?»

Воспитатель: Молодцы, вы справились и спасли животных! Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Ребята, а ещё на нашей планете помимо морей и океанов, лесов и пустынь есть города, сёла и деревни. И каждой деревне у людей есть сады и огороды, где они выращивают, как вы думаете что?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите Мы с вами в огороде! (перед детьми растения из группы с огорода на окне)  А что же нужно делать, чтоб получить хороший урожай?

Дети: нужно ухаживать за растениями – поливать их!

Воспитатель: Вот и давайте мы с вами поможем на огороде. Польем его!

Игра «Фрукты – овощи»

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли растениям в огороде!

Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Воспитатель: А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы помогли сегодня и животным и растениям и спали нашу планету. А давайте спросим у нашей гостьи Марсианки понравилось ли ей на нашей планете Земля?

Марсианка: Да мне очень понравилось у вас и я хочу остаться с вами на Земле!

 Воспитатель: Мы очень рады и с удовольствием заберем тебя к себе на Землю! А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

/Высказывания детей/

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

Я предлагаю Вам сделать подарки для деток с нашей группы. Давайте мы для них слепим глобус –модель земного шара.

Приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина, это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. А теперь взяли зелёный пластилин, это растительность на Земле. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. А вот наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

/Ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект мастер-класса "Спасём нашу планету"

Для того,чтобы разнообразить летнюю прогулку всё более актуален становится мастер-класс. Он привлекателен тем,что достаточно быстро,легко и результативно достигается поставленная цель. Дети знакомятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....

Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...