Конспект по познавательному развитию "Спасем нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_nashu_planetu.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
для детей средней группы
ТЕМА: «Спасем нашу планету»
Составила воспитатель I-кв. категории Теплякова Елена Николаевна
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных. Систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
- Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Способы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса, картинки-пано леса, деревенского двора, сада и огорода. Пластилин (желтый, голубой или зеленый). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, о планетах Солнечной системы, о нашей планете Земля, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.
Ход:
Дети в костюмах космонавтов заходят в зал. Звучит космическая музыка.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Я смотрю, вы и одеты уже как то по особенному. Почему вы так одеты? Как называются ваши костюмы?
- Мы космонавты, на нас надеты защитные костюмы – скафандры и шлемы, они будут защищать нас в космосе.
- Вы правы в космосе нет воздуха, которым дышат люди и там очень холодно. Вы хорошо подготовились к полету.
- Ой! Я слышу, что кто-то где-то плачет! Давайте поищем!!!
Из-за ракеты выходит девочка в костюме марсианки
- Кто ты и откуда здесь появилась? Как тебя зовут?
- Я потерялась! Я жила на одной плане в космосе, на какой не помню! Зовут меня Марсианка.
- Ребята, какое интересное имя у нашей гостьи. Как вы думаете если ее зовут так с какой планеты она может быть?
- С марса.
- Правильно! Скорее всего ты прилетела с планеты Марс. Мы сегодня собрались с ребятами в космическое путешествие, полетели с нами.
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Правильно! Тогда занимайте места! Отсчет 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Поехали!
Звучит музыка дети выполняют движения. Раздается сигнал SOS «Внимание планета в опасности»
Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно вернуться на Землю! Приземляемся!
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Чем отличается Земля от других планет в космосе?
Дети: На Земле есть воздух, которым можно дышать и ходить без скафандров.
Воспитатель: Верно! Давайте снимем наши костюмы и пойдем узнаем, что же случилось на нашей планете. Почему она в опасности?
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? Какой формы глобус?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Мы с вами в лесу (звучит музыка «Звуки леса») Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Все животные перепутались и потеряли свой дом! Давайте поможем животным найти свой дом! Скажите, а какие бывают животные и чем они отличаются?
Дети: Бывают дикие и домашние животные. Дикие живут в лесу, а домашние живут вместе с человеком, люди о них заботятся, а они приносят им пользу.
Воспитатель: Правильно! Загадки о животных (ребенок отгадывает загадку и определяет животного дикое или домашнее) прикрепляет животных на пано.
Игра «Кто где живет?», «Чей малыш?»
Воспитатель: Молодцы, вы справились и спасли животных! Давайте немного отдохнем и поиграем!
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Ребята, а ещё на нашей планете помимо морей и океанов, лесов и пустынь есть города, сёла и деревни. И каждой деревне у людей есть сады и огороды, где они выращивают, как вы думаете что?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите Мы с вами в огороде! (перед детьми растения из группы с огорода на окне) А что же нужно делать, чтоб получить хороший урожай?
Дети: нужно ухаживать за растениями – поливать их!
Воспитатель: Вот и давайте мы с вами поможем на огороде. Польем его!
Игра «Фрукты – овощи»
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли растениям в огороде!
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатель: А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы помогли сегодня и животным и растениям и спали нашу планету. А давайте спросим у нашей гостьи Марсианки понравилось ли ей на нашей планете Земля?
Марсианка: Да мне очень понравилось у вас и я хочу остаться с вами на Земле!
Воспитатель: Мы очень рады и с удовольствием заберем тебя к себе на Землю! А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
Я предлагаю Вам сделать подарки для деток с нашей группы. Давайте мы для них слепим глобус –модель земного шара.
Приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина, это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. А теперь взяли зелёный пластилин, это растительность на Земле. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. А вот наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект мастер-класса "Спасём нашу планету"
Для того,чтобы разнообразить летнюю прогулку всё более актуален становится мастер-класс. Он привлекателен тем,что достаточно быстро,легко и результативно достигается поставленная цель. Дети знакомятся...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....
Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...