нод "лед. вода. пар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
материал предназначен для педагогов подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otkrytogo_zanyatiya_led.docx | 1.57 МБ |
otkrytoe_zanyatie_led.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема : « Лед – вода – пар»
Группа: подготовительная
Воспитатель МБДОУ д\с №18: Левшакова Оксана Валерьевна
Цель:
- создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;
- Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
- Развитие представлений о сериационном изменении воды.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи между агрегатными состояниями воды и воздействиями на них внешних факторов. Закреплять умение работать со схемами.
Развивающая: развивать самостоятельность, активность, любознательность.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
Материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Лед – вода – пар». (На команду педагога «Пар!» дети изображают пар, на команду «Вода!» «плавают», на команду «Лёд!» сжимаются). Вспомните, как мы изображали лед.
Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Воспитатель. Лед растает, и тогда
Будет из него… (вода). (Дети «плавают».)
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет… (пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф!».)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар… (в водицу). (Дети «плавают».)
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет… (лед). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.)
Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по-другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть.) А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке.) Правильно! Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в… (воду). А если вы воду изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)
Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду.) А если воду заморозить, что будет? (Лед.) Значит, вы из воды превращаетесь в лед – вот так. (Показывает.) Теперь давайте поиграем».
Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «Тепло, нагревается», если видят на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если видят Деда Мороза.
Демонстрируется картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.
Демонстрируется картинка с Дедом Морозом. Дети произносят: «Холод, охлаждается!» – и «сжимаются», изображая лед.
Демонстрируется картинка с солнышком. Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в воду», «плавают».
Педагог демонстрирует картинку с солнышком и спрашивает: «А теперь во что превратитесь?»
Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в пар».
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий картонный квадрат – символ льда.) (Лед.) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.) А это на что похоже? (Демонстрирует вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как облачко.
Продолжим игру:
Если облачко летит,
Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)
Хорошо мы все запомним,
Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)
А квадратик – твердый лед,
Это каждый разберет! (Показывает символ льда.)
Все теперь картинки знаем,
Лед и воду отличаем.
Если солнцу появиться,
Лед в водичку превратится! (Держит «лед» в одной руке, «солнце» – в другой, затем «лед» кладет на стол, вместо него берет «воду».)
Будем дольше греть водицу —
В пар водица превратится! (Меняет «воду» на «пар».)
Пар мы будем охлаждать,
Воду будем получать. (Меняет «солнце» на «мороз», «пар» на «воду».)
Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой символов.
Воспитатель: а кто самостоятельно сможет составить с помощью этих картинок схему превращения воды из одного состояния в другое.? например лед превращается в пар или пар в лед. необходимо не просто составить схему , но и объяснить ребятам превращение словами.
Ребята составляют схему превращения и объясняют.
Воспитатель: а теперь я предлагаю взять всем картинки и объединиться в команды и объяснить почему вы так объединились.
теперь мне нужны посыльные от каждой команды. я предлагаю посыльного выбрать того, у кого самая большая ладошка. каждому посыльному я передам задание для команды.
необходимо каждой команде собрать разрезную картинку.
итог: Воспитатель. ребята, давайте соберемся на коврике. вам интересно было сегодня? что для вас было наиболее интересно? что было наиболее сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...