нод "лед. вода. пар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Левшакова Оксана Валерьевна

материал предназначен для педагогов подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_otkrytogo_zanyatiya_led.docx1.57 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_led.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема : « Лед – вода – пар»

Группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ д\с №18: Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: 

  • создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;
  • Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
  • Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи между агрегатными состояниями воды и воздействиями на них  внешних факторов. Закреплять умение работать со схемами.

Развивающая: развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Лед – вода – пар». (На команду педагога «Пар!» дети изображают пар, на команду «Вода!» «плавают», на команду «Лёд!» сжимаются).   Вспомните, как мы изображали лед.

Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель. Лед растает, и тогда

 Будет из него… (вода). (Дети «плавают».)

 Если сильный-сильный жар,

 Из водички будет… (пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф!».)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар… (в водицу). (Дети «плавают».)

 Если холод вдруг придет,

Из водицы будет… (лед). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.)

 Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по-другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть.) А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке.) Правильно! Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в… (воду). А если вы воду изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)

 Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду.) А если воду заморозить, что будет? (Лед.) Значит, вы из воды превращаетесь в лед – вот так. (Показывает.) Теперь давайте поиграем».

Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «Тепло, нагревается», если видят на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если видят Деда Мороза.

 Демонстрируется картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.

 Демонстрируется картинка с Дедом Морозом. Дети произносят: «Холод, охлаждается!» – и «сжимаются», изображая лед.

 Демонстрируется картинка с солнышком. Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в воду», «плавают».

Педагог демонстрирует картинку с солнышком и спрашивает: «А теперь во что превратитесь?»

Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в пар».

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий картонный квадрат – символ льда.) (Лед.) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.) А это на что похоже? (Демонстрирует вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как облачко.

 Продолжим игру:

Если облачко летит,

Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)

Хорошо мы все запомним,

Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)

 А квадратик – твердый лед,

Это каждый разберет! (Показывает символ льда.)

Все теперь картинки знаем,

 Лед и воду отличаем.

 Если солнцу появиться,

 Лед в водичку превратится! (Держит «лед» в одной руке, «солнце» – в другой, затем «лед» кладет на стол, вместо него берет «воду».)

Будем дольше греть водицу —

 В пар водица превратится! (Меняет «воду» на «пар».)

 Пар мы будем охлаждать,

 Воду будем получать. (Меняет «солнце» на «мороз», «пар» на «воду».)

Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой символов.

Воспитатель: а кто самостоятельно сможет составить с помощью этих картинок схему превращения воды из одного состояния в другое.? например лед превращается в пар или пар в лед. необходимо не просто составить схему , но и объяснить ребятам превращение словами.

Ребята составляют схему превращения и объясняют.

Воспитатель: а теперь я предлагаю взять всем картинки и объединиться в команды и объяснить почему вы так объединились.

теперь мне нужны посыльные от каждой команды. я предлагаю посыльного выбрать того, у кого самая большая ладошка. каждому посыльному я передам задание для команды.

необходимо каждой команде собрать разрезную картинку.

 итог: Воспитатель. ребята, давайте соберемся на коврике. вам интересно было сегодня? что для вас было наиболее интересно? что было наиболее сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...